Что нужно учесть, когда надолго оставляешь машину летом
Разряженный аккумулятор, поцарапанное лакокрасочное покрытие, ржавчина на кузове, выцветшая обивка — частые последствия длительного простоя автомобиля летом. Но есть и хорошая новость — этих неприятностей можно избежать, нужно только правильно подготовить машину. Как? Узнаете из нашей статьи.
Почему опасны длительные простои авто летом
Летом машины часто остаются без движения — на время отпуска, командировок, дачного сезона. Но простой машины на срок более 2 недель может быть опасен:
-
из-за разницы температур в бензобаке и под кузовом образуется роса, что приводит к коррозии металлических деталей и повреждению топливной системы;
-
испарение топлива в баке усиливается, особенно если он полупустой, что ускоряет его окисление и ухудшает пуск двигателя;
-
лакокрасочное покрытие разрушается под воздействием ультрафиолета и влаги;
-
солнечные лучи приводят к перегреву салона, выгоранию материалов обивки кресел, растрескиванию пластика;
-
давление в шинах снижается, покрышки деформируются от долгого контакта с горячим асфальтом или бетонным покрытием;
-
тормозные диски и колодки покрываются ржавчиной, что может вызвать скрип и ухудшение торможения.
Надолго оставленную возле дома машину могут заприметить вандалы и спустить колёса, повредить кузов. Чтобы минимизировать риск порчи, лучше парковать автомобиль на платных стоянках или под камерой видеонаблюдения.
Как защитить кузов
Машину стоит вымыть перед долгой стоянкой. Подобрать подходящую автохимию вы можете на сайте «Колёса даром». Здесь есть шампуни, полироли, очистители кузова и другие полезные товары.
После мытья попробуйте использовать воск, например, Lavr быстрый концентрат или GRASS Cherry Wax. Такие составы гарантируют зеркальный блеск, а также:
-
создают слой, который защищает кузов от прямого контакта с влагой;
-
защищают покрытие от мелких повреждений;
-
предотвращают ржавление;
-
помогают сохранить яркость цвета при длительном нахождении на солнце.
Ещё один хороший способ защиты кузова автомобиля от солнца, осадков, грязи — тенты-чехлы. Они изготовлены из лёгких влагонепроницаемых материалов, а специальные крепления предотвращают их смещение при сильных порывах ветра.
Как защитить салон
Найти место для парковки, где всегда есть тень, бывает проблематично. Чтобы предотвратить перегрев салона и защитить его от ультрафиолета, можно использовать шторки.
Существуют разные типы солнцезащитных шторок — на лобовое и боковые стёкла. Для длительной стоянки особенно удобны универсальные модели, например, AIRLINE: они подходят для большинства автомобилей и крепятся с помощью простых присосок. Их можно быстро установить и при необходимости легко снять, не оставляя следов на стекле.
Дополнительную защиту обеспечивают светоотражающие экраны с металлизированной поверхностью. К примеру, Nova Bright хорошо отражает солнечные лучи и помогает удерживать температуру в салоне на более низком уровне. Это особенно важно, если машина остаётся под прямыми лучами солнца на несколько дней или недель — такой экран замедляет нагрев воздуха внутри и защищает материалы отделки от выцветания и деформации.
Раздвижные шторки, например, AIRLINE 65 см, — тоже удобный вариант, особенно для боковых окон. Они подстраиваются под ширину стекла, закрывая его полностью, даже если форма нестандартная. Это решает сразу две задачи: снижает уровень нагрева и делает салон менее заметным с улицы, что дополнительно уменьшает риск кражи.
Как защитить топливную систему и двигатель
При длительном простое автомобиля летом происходит окисление топлива из-за взаимодействия с воздухом. Высокие температуры ускоряют этот процесс. Итог — загрязнение системы тонкой фильтрации, появление нагара на стенках клапанов и поршней, ржавление металлических узлов, перегрев двигателя и его ускоренный износ.
Чтобы замедлить окисление топлива во время простоя, можно использовать бензин с защитными присадками или добавить их самостоятельно. Ищите составы, содержащие антиокислители (stabilizers) — именно они предотвращают распад бензина, образование осадка и появление ржавчины в топливной системе. Также подойдут стабилизаторы топлива для хранения — их добавляют в бак перед стоянкой, чтобы сохранить свойства бензина на срок до 6 месяцев. Такие присадки обычно продаются с пометкой fuel stabilizer, fuel storage additive или anti-oxidant formula.
Ещё одна неприятность при долгой стоянке — образование конденсата на внутренних стенках бака из-за перепадов температур ночью и утром. Влага приводит к появлению коррозии. Избежать такой проблемы просто — достаточно перед «консервацией» автомобиля залить бак на 80–100%. При меньшем количестве свободного пространства температура внутри меняется не так резко, и влага не оседает на стенках. К тому же топливо будет служить защитным барьером для внутренних элементов системы.
Как защитить колёса
Перед длительной стоянкой обязательно проверьте давление в шинах. Если оно ниже нормы — подкачайте. Лучше ориентироваться на верхнюю границу, указанную производителем: в жару давление снижается быстрее, и недокачанные шины потеряют форму ещё до вашего возвращения.
Если автомобиль будет стоять на открытой площадке, подложите под каждое колесо что-нибудь теплоизолирующее — коврик, плотный картон, доску. Это снизит перегрев от раскалённого покрытия и убережёт шины от перегрева.
Если машина остаётся без движения больше месяца, а особенно — на весь сезон, стоит подумать об установке на подставки. Это снимает нагрузку с шин, амортизаторов и пружин, которые при постоянном сжатии теряют эластичность и начинают «уставать». Для таких целей подойдут специальные автомобильные подпорки — например, регулируемые домкраты или стационарные подставки с широкой опорной площадкой.
Лучше выбирать модели с прорезиненным верхом или вставками — они не повредят днище и надёжно удержат автомобиль. Высота должна быть такой, чтобы колёса висели свободно, но не слишком высоко — достаточно 5–10 см от земли. Для установки потребуется ровная площадка, противооткатные упоры и обычный гидравлический или бутылочный домкрат, чтобы приподнять каждую сторону поочерёдно.
Как защитить тормозные диски и колодки
Перед стоянкой желательно просушить тормоза. Если автомобиль попал под дождь или только что вымыт, проедьте несколько сотен метров, несколько раз плавно затормозив — так диски успеют прогреться и испарят влагу.
Если машина остаётся без движения больше месяца, можно нанести на тормозные диски временное антикоррозионное покрытие. Такие составы продаются с пометками «консервационная смазка» или «для хранения». Перед возвращением в эксплуатацию защитный слой обязательно нужно удалить — это делается несколькими аккуратными торможениями на ровной дороге.
Что ещё нужно учесть
Чтобы машина благополучно пережила летнюю стоянку, важно заранее подумать о деталях:
-
паркуйте машину так, чтобы она никому не мешала — вдали от поворотов, проездов, подъездов к мусорным бакам;
-
заберите из автомобиля ценные вещи, например, видеорегистраторы, аудиосистемы, сумки, детские кресла — всё это может привлечь внимание воров;
-
не оставляйте в салоне очки и бутылки с водой, ведь они могут сработать как линзы и прожечь пластиковые детали или привести к возгоранию в солнечный день;
-
уберите газовые баллончики, зажигалки, канистры с легковоспламеняющимися и взрывоопасными жидкостями;
-
смажьте дверные уплотнители силиконовым спреем — так они сохранят эластичность, не растрескаются;
-
не оставляйте в авто еду — она может привлечь грызунов и насекомых.
Перед длительной стоянкой важно полностью зарядить аккумулятор — это поможет ему не разрядиться за время простоя.
Как запустить авто после долгого простоя
В первую очередь осмотрите машину, особое внимание уделите состоянию колёс, лакокрасочному покрытию, подкапотному пространству (могут быть потёки технических жидкостей). Проверьте заряд АКБ, уровень масла, тормозной и омывающей жидкости.
Если всё в норме — запустите двигатель, но не торопитесь. Дайте мотору 2–3 минуты поработать на холостых оборотах. За это время масло равномерно распределится по системе, обеспечив смазку всех трущихся элементов. Кроме того, электрика и датчики смогут корректно выйти на рабочий режим. Такой подход снижает нагрузку на двигатель после длительного простоя и продлевает срок его службы.