Как бороться с коррозией автомобиля
При взаимодействии с окружающей средой металлические части автомобиля вступают в химическую реакцию, окисляются и разрушаются. Коррозия бывает химической или электрохимической. Последний тип поражения металла наиболее опасен для авто. В связи с перепадами температурных показателей с внутренней и внешней сторон кузова возникает конденсат. При попадании щелочей, кислот и солей из воздуха и от дорог образуется электролит, который растворяет металлические части. В особенности от него страдает днище. Процесс ускоряется, если влажность воздуха выше 60%, а также при наличии в воздухе многочисленных газов, что в больших городах не редкость.
Химическая коррозия возникает из-за контакта частей авто с активными веществами, например, бензином.
В зависимости от характера распространения поражение металла бывает местным и сплошным. Местное разрушение наблюдают в областях, где есть вальцевые и сварные соединения, зоне порогов, рёбер жёсткости, поперечных усилителей и внутренних полостях дверей. Такой тип поражения более опасный, потому что он происходит быстро и приводит к образованию сквозных отверстий. Так элементы автомобиля стремительно теряют свою жёсткость и прочность. Сплошное разрушение происходит в течение нескольких лет и затрагивает всю поверхность.
Поэтому стоит разобраться, как лучше защитить детали автомобиля от коррозии и что делать, если вы уже обнаружили этот процесс. Чтобы остановить его, для обработки применяют специальные средства от коррозии на основе воска или битума с добавлением синтетических смол.
Зачем нужна антикоррозийная процедура
Ржавчина может испортить внешний вид любого автомобиля и ухудшить эксплуатационные характеристики. Нанесение антикоррозийного покрытия создаёт барьер между металлом и химическими веществами. Это может быть специальный полироль, шампунь или другое защитное средство.
Для предотвращения ржавчины рекомендуют тщательно ухаживать за порогами, скрытыми карманами и полостями. Так грязь и влага не смогут задержаться на поверхности. А как правильно мыть авто, мы делали отдельную статью.
Что провоцирует процесс разрушения
Есть факторы, которые могут ускорить возникновение коррозии:
-
использование металла плохого качества при производстве;
-
особенности климата с повышенной влажностью и частыми осадками;
-
резкие изменения температурных показателей, когда с морозной улицы авто попадает в тёплый гараж и на поверхности можно заметить образование конденсата;
-
наличие большого количества декоративных элементов для машины — спойлеров, молдингов, на которых накапливаются загрязнения, провоцирующие ржавчину;
-
плохое качество дорог с большим количеством щебня и мелких камней, которые повреждают днище и краску, создают царапины на грунтовке и ЛКП авто.
При наличии повреждений на поверхности покрытия внутрь царапин проникают дорожные реагенты и влага, из-за чего ускоряется разрушение. Если увидите на автомобиле царапины, их лучше тоже обработать или закрасить, чтобы не допустить разрушения металла.
Когда проводить обработку
После покупки новой машины её рекомендуют обработать антикоррозийкой сразу. Даже если на ней не будут какое-то время ездить, на кузов всё равно будут влиять внешние факторы, включая влагу.
При производстве автомобиля в заводских условиях покрывают днище и колёсные арки противошумными пластизолями. Они способны защитить поверхность механически. Но такие средства не проникают в сварные швы. Из-за этого нужна дополнительная защита от внешних воздействий.
Обычно состав принято использовать до монтажа навесного оборудования и элементов ходовой системы. Все резьбовые соединения и отверстия закрывают технологическими наклейками. В процессе сборки авто их убирают. Поэтому на кузове остаётся много мест без покрытия.
Обработка необходима и при покупке подержанного транспорта. Если машину эксплуатировали много лет, тогда раз в год-два нужно наносить антикоррозийное средство на все поверхности.
Даже на оцинкованных элементах может появиться ржавчина, поскольку слой цинка со временем становится тоньше. Наиболее опасно разрушение металла в скрытых полостях, а не на ровных поверхностях, где его легко заметить. Не стоит ждать, пока появятся видимые следы разрушения на днище и других частях в результате окисления и воздействия химических веществ. Антикор поможет предотвратить эти процессы.
Для устранения мелких повреждений покрытия достаточно использовать состав на днище автомобиля от коррозии после окончания зимы. Особенно стоит обратить внимание на целостность защитного покрытия после сварочных работ.
Какие места наиболее подвержены повреждению
Больше всего в нанесении антикоррозийных средств нуждаются такие элементы:
-
капот;
-
задние и передние крылья;
-
двери авто;
-
пороги и пол;
-
пружины, поперечные рычаги;
-
лонжероны;
-
зона вокруг уплотнителей стекла;
-
кожух двигателя;
-
колёсные арки.
При нанесении защитного слоя от коррозии особое внимание уделяют сварным соединениям и скрытым полостям.