Величина пускового тока аккумуляторной батареи
Аккумулятор автомобиля гарантирует бесперебойную работу всех электрических приборов: от фар и электростеклоподъемников до автомобильной магнитолы и источников внутреннего освещения. Основным параметром, который отображает состояние АКБ, является пусковой ток аккумулятора.
Что такое пусковой ток аккумулятора?
Пусковой ток АКБ — это величина потенциала, который проходит через стартер в момент запуска двигателя внутреннего сгорания. Номинально пусковой ток должен быть равен мощности аккумуляторного носителя, которую он способен выдавать полминуты при -18 градусах постоянной температуры.
Принято считать, что для затяжных холодных зим нужен аккумулятор с большим уровнем пускового тока. Для северных регионов рекомендуют к использованию только высокоёмкостные аккумуляторы, которые способны выдавать необходимый для старта мотора ток в самых суровых условиях.
В чем отличие этого параметра от тока заряда аккумулятора автомобиля?
Пусковой ток влияет исключительно на старт двигателя, а ток заряда аккумулятора автомобиля, в свою очередь, определяет уровень потенциала, необходимого для зарядки самого АКБ.
Существует три основных способа зарядки аккумулятора в машине:
- зарядка током с постоянным амперажом;
- зарядка током с постоянным напряжением;
- смешанный способ со стабильным током и колеблющимся вольтажом в начале зарядки и ровным напряжением и регрессирующим током в конце процесса.
Нужно отметить, что смешанный способ является наиболее эффективным и максимально продлевает жизнь вашему энергоносителю.
Как правильно заряжать АКБ?
Зарядное устройство должно иметь возможность выдавать напряжение до 17 В, если рабочее напряжение батареи 12 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор на 100% не получится.
Помимо этого, нужно учитывать емкость АКБ при выборе уровня подаваемого пускового тока аккумулятора автомобиля, таблица которого представлена ниже.
К примеру, если у батареи ёмкость 70 Ач, то для зарядки в течение 10 часов необходимо выставить ток 7 А. Постепенно ток следует понижать с параллельным повышением напряжения. Такой метод позволит более эффективно заполнить ресурс аккумулятора: при росте уровня заряда растёт и сопротивление, но работа батареи направлена все-таки на напряжение, потому его и следует поднимать.
Что такое ток утечки и каковы причины превышения нормы утечки заряда?
Ток утечки — это потеря ёмкости АКБ за счет как естественных причин, так и неисправностей в электронике машины или неправильной эксплуатации электроприборов.
В худшем случае автомобиль может не завестись вообще. Однако эта ситуация может произойти лишь при серьёзных неисправностях или оставленных на ночь в рабочем состоянии некоторых потребителей электричества. Если автовладелец возьмёт за правило проверять, всё ли обесточено, вполне вероятно, что крупных неприятностей удастся избежать.
Утечка — нормальный процесс, однако существует нормированное значение утечки, которую допускает производитель. Чаще всего норма колеблется от 15-20 до 50 мА. На современных авто с большим количеством потребителей этот параметр может быть и выше.
Произвести замер тока утечки можно при помощи стандартного рожкового ключа и мультиметра. Также не забудьте надеть перчатки. Алгоритм действий следующий:
- отключите все потребители, в том числе видеорегистратор и противоугонную сигнализацию;
- отключите клемму минуса от АКБ;
- подключите мультиметр с измерением тока на минус батареи и вывод минуса;
- сравните показания с нормой по вашей модели.