Бесплатный шиномонтаж

Стоит ли покупать мотошины CST — расскажет чемпион мотокросса

Стоит ли покупать мотошины CST — расскажет чемпион мотокросса

Мотошины CST испытаны чемпионом по мотокроссу

Соревнования по мотокроссу в России, как известно, проходят почти круглый год. В преддверии осенней серии мы спешим познакомить профессионалов самого популярного вида мотоциклетного спорта и просто любителей скоростных “покатушек” по пересечённой местности с продукцией одного из самых крупных мировых производителей шин для экстремальных видов спорта – компании CST.

Бренд CST (Cheng Shin Tire, КНР), известный в нашей стране своими велопокрышками, квадрошинами и мотоциклетной резиной, представлен более чем в 150 странах и охватывает широкий спектр сегментов шинного рынка, в который кроме перечисленных входят шины как для легковых, так и грузовых автомобилей.

В связи с увеличением в России ассортимента мотошин CST класса «Кросс» и «Эндуро FIM» компания «Колёса Даром» решила протестировать такую резину в реальных условиях, призвав на помощь известного российского мотогонщика, призёра чемпионата Италии по суперкроссу и победителя Кубка России 2021 года по мотокроссу Владислава Леонова.



В течение летнего сезона 2022 года Владислав испытывал на своем чемпионском байке KTM 450 SX-F два комплекта кроссовых шин марки CST, предоставленных крупнейшей в стране сетью шинных центров. Это пара шин для мягкого грунта – CST C7211 и CST C7212, а также комплект для средней/жесткой поверхности CST CM702 и CST CM703.


После окончательного тестирования обоих комплектов мы попросили мотогонщика поделиться своими впечатлениями, выводами и рекомендациями, задав ему несколько вопросов.

«Колёса Даром»:

– Влад, какие первые впечатления получили от шин по удобству управления и в каких дорожных, погодных условиях лучше себя показывает тот и другой комплекты?

Владислав Леонов:

– Комплект для мягкого грунта сразу очень понравился при разгонах как со старта, так и при выходе с поворотов. Качественный зацеп заметен на песке, размокшем грунте и грязи, особенно когда едешь на результат. В шинах явно чувствуется мягкий состав резиновой смеси, ведёт себя прямо как “липучка”.

Для подсыхающих, твёрдых покрытий мягкий комплект уже не подходит, а вот вторая пара здесь, чувствуется, что работает как надо. “Иголки” на передней и шашки на задней шине не подламываются, колёса устойчивы и уверенно гребут как на засыхающей глине, так и на блестящих от наката участках. Второй комплект будет и пожёстче, и потяжелее. Соответственно и износ у него не такой быстрый, как у первого.

Самоочистка у всех шин хорошая, но высота шашек протектора у обоих комплектов заметно меньше, чем, например, у топовых моделей Pirelli.


Что можете сказать про скоростные и тормозные характеристики шин?

– Погрешности в скорости на кроссовых соревнованиях из-за резины не такие существенные, как на шоссейных супергонках. Поэтому кросс-шины CST вполне сопоставимы в этом плане с топами.

Как уже отмечал, первый комплект прямо прилипает к дороге при влажном грунте, отсюда и отличное ускорение при выходе из поворотов, без всяких заносов. Вот на сухом покрытии может немного плыть. Из-за высокой мягкости резиновой смеси торможение может быть не таким эффективным, как у шин премиальных марок.

Второй комплект, благодаря усиленному составу резины для жесткого грунта, в целом ведёт себя хорошо на соответствующих покрытиях. Стабильно отрабатывает и в ускорениях, и в торможении, и в поворотах.


Как покрышки показали себя при шиномонтаже?

– У баллонов для мягкого грунта достаточно лёгкий вес, даже по сравнению с топами. Монтаж шин прошёл без проблем. С более жёсткими шинами пришлось приложить усилия. Оба комплекта тестировались при давлении в 1 бар на переднем и 0,9 бара на заднем колесе. В принципе, как и в случае с любыми другими кроссовыми шинами.


   – Наверное, было достаточно времени, чтобы сделать выводы по ходимости тех и других шин?

– Износ шин первого комплекта достаточно скоротечный. Опять же из-за своего мягкого состава при серьёзной спортивной эксплуатации резина проживёт скорее в 2 раза меньше, чем та же Pirelli Scorpion MX32 Mid Soft.

А вот у шин CST CM702/703 запас ходимости, возможно, даже больше чем у Pirelli. По составу резиновой смеси и живучести я бы сравнил их с Dunlop Geomax MX53.

Если уж речь зашла о конкурентах, то с какими брендами можно сравнивать кроссовые шины CST?

– Конечно, современные модели Pirelli, Metzeler или Dunlop будут и лучше, и легче, что немаловажно для большого спорта. Китайские шины CST можно сравнивать с одноклассниками от Michelin или Bridgestone, хотя у японцев наверняка есть сегодня модели и получше.

Возможно, CST может стать альтернативой шинам Mitas. Просто нужно понимать, что пока у чешского бренда больше заслуженной репутации, а соответственно, и доверия. Для мотошин CST нужно всего лишь больше времени для завоевания популярности у отечественного потребителя, и я уверен, что она скоро придёт.


Подводя итог, кому и в каких случаях Вы можете порекомендовать кроссовые шины CST?

– С уверенностью можно констатировать, что оба комплекта вполне подходят по своему предназначению для различных региональных соревнований по мотокроссу, особенно в детско-юношеском сегменте. А для обычных любителей внедорожных “покатушек” – это вариант один из самых предпочтительных, благодаря отличному соотношению цены и качества.

Безусловно, рекомендовать шины CST можно новичкам, а также всем владельцам питбайков. Покрышки будут отличным вариантом и для пунктов проката мототехники, где использовать дорогую резину не совсем целесообразно, учитывая хорошие характеристики шин этого бюджетного китайского бренда.


В заключение материала отметим явные плюсы и приметные минусы кроссовых шин CST обоих комплектов, протестированных Владиславом Леоновым.

Шины для мягкого грунта CST C7211 (передняя) и CST C7212 (задняя):

Плюсы:

- великолепное сцепление на влажном мягком грунте;

- долго и отлично работают на однородных мягких поверхностях (все виды песка) без глиняной подложки;

- прекрасные характеристики при стартовых разгонах и ускорениях на выходе из поворотов;

- достаточно лёгкие;

- соотношение цена-качество.

Минусы:

- на подсохнувшем грунте шины могут начать плыть;

- из-за мягкого состава “иголки” передней шины на жестком грунте могут подламываться, что сказывается на рулёжке;

- средний уровень ходимости.

 

Шины для жёсткого/среднего грунта CST CM702 (передняя) и CST CM703 (задняя):

Плюсы:

- долговечны;

- устойчивы и надёжны в поворотах;

- хороший баланс характеристик на жёстком грунте;

- невысокая цена.

Минусы:

- тяжеловаты в сравнении с премиальными шинами;

- небольшая высота протектора, как и у шин для мягкого грунта.