Внешний декор автомобиля, тюнинг, защита: что нужно знать
Внешний тюнинг может быть просто яркой деталью автомобиля, которая привлекает внимание, выделяет среди других транспортных средств. Но часто тюнинг может выполнять функциональную роль, например, защищать элементы авто.
Тюнинг делится на два основных направления: внешний и внутренний. В рамках данной статьи остановимся на внешнем тюнинге, который часто называют декором или защитной модернизацией кузова.
Внешний тюнинг тоже можно условно разделить на два типа:
-
Декоративный — только визуальные изменения;
Функциональный — сочетает эстетику с защитой и улучшением эксплуатационных качеств автомобиля.
К основным элементам внешнего тюнинга относят:
-
Аэродинамические обвесы (спойлеры, диффузоры, накладки на пороги) — улучшают управляемость на скорости и придают спортивный стиль.
-
Виниловые плёнки и аэрография — позволяют создать уникальный дизайн и дополнительно защитить ЛКП от царапин, ультрафиолета и сколов.
-
Защитные плёнки (PPF, антигравий) — невидимая защита для кузова, что предохраняет от дорожного гравия, насекомых, грязи, соли.
-
Светодиодная оптика — улучшает освещённость дороги и привлекает внимание ночью.
-
Покраска дисков, колпаки, декоративные элементы — стилевые акценты, функционального значения не несут.
-
Замена эмблем, решёток радиатора, молдингов — завершающие штрихи к образу.
Некоторые элементы тюнинга изначально выполняют практическое назначение, при этом могут быть доработаны, чтобы улучшить внешний вид автомобиля. Ниже рассмотрим такие решения подробнее.
Брызговики
Брызговик — фартук, которому многие не придают особого значения. Однако деталь устанавливают в конструкцию не просто так. С её помощью защищают днище автомобиля от пыли, воды, камней и грязи. Есть два типа брызговиков
-
Передние. Используют преимущественно для защиты. Служат более 5 лет.
-
Задние. Защищают от всего ранее упомянутого не только автомобиль, но других участников движения.
Производят брызговики из разных материалов: резина, пластик, полиуретан. На большинстве автомобилей, по мнению их владельцев, элементы имеют не самый эффектный внешний вид. Однако снимать их нельзя — запрещают правила. Поэтому нередко обращаются за тюнингом деталей. Возможные варианты:
-
восстановление или изменение цвета брызговиков при помощи термостойкой плёнки;
-
монтаж светодиодных элементов для украшения фартуков;
-
нанесение на поверхность брызговиков изображений, орнаментов, фигур или логотипов.
Модернизация брызговиков — бюджетный способ придать автомобилю уникальный стиль.
Подкрылки
Подкрылки на автомобиле — это защита арок от повышенной нагрузки, влаги, грязи от колёс и других негативных воздействий, которые способствуют формированию очагов ржавчины. Чтобы не пришлось через пару лет менять кузовные детали, автовладельцы устанавливают соответствующие элементы. Производят подкрылки преимущественно из пластиков, но иногда задействуют другие материалы, устойчивые к коррозии.
Установка декоративных подкрылок — недорогой и достаточно эффективный способ не только защитить арки колёс от влаги и грязи, но улучшить внешний вид транспорта. При выборе деталей стоит останавливаться на тех, крепление которых не потребует сверления металла.
В ассортименте «Колёса даром» большой выбор подкрылок от оригинальных производителей. Элементы подойдут для автомобилей брендов Renault, Kia Rio, Toyota, Lexus и другой транспорт. Качество подтверждают сертификаты, при заказе можно оформить доставку или организовать самовывоз из магазина.
Защита радиатора
Постоянная езда на высоких скоростях по грунтовым и не асфальтированным дорогам грозит быстрым износом радиатора, который будет забиваться пылью, листьями, мелким щебнем. В дальнейшем скопление пыли и грязи вызовет перегрев мотора из-за повышения температуры охлаждающей жидкости, что потребует ремонта.
Защитить радиатор и двигатель, придать транспорту уникальный вид удаётся посредством специальных решёток. Перед тюнингом автомобиля при выборе сетки стоит учесть материал, из которого она изготовлена. Популярные:
-
хромированная или нержавеющая сталь;
-
сплавы цветных металлов;
-
полимеры — полиэтилен, полипропилен.
Самая дорогая защита — стальная, самая бюджетная — из полимеров. При покупке решётки, дополнительно стоит учесть дизайн автомобиля, чтобы конструкция дополняла его. Любители классики отдают предпочтение сеткам универсальных тёмных оттенков. Медные или латунные решётки удачно украсят авто ярких расцветок.
Фаркопы
Для сцепки транспортного средства с прицепом на машине устанавливают фаркопы. Это тягово-сцепные детали с разными конструктивными особенностями, которые обуславливает их расположение и тип точек крепления. Внешне они напоминают изогнутый металлический штырь, на конце которого — шаровой наконечник. Выделяют три класса фаркопов:
-
Большие. Выдерживают вес до 3500 кг. Детали устанавливают на тяжёлые внедорожники, микроавтобусы и другой габаритный транспорт.
-
Средние. Используют для транспортировки грузов весом менее 3500 кг. Подойдут для установки на внедорожники, кроссоверы, минивэны или универсалы.
-
Малые. Вес прицепа не должен превышать 1500 кг. Подходят для установки на легковые автомобили небольших размеров.
Важный момент, который необходимо учесть перед покупкой и установкой фаркопа, — это возможность монтажа детали. Закон разрешает устройство сцепного устройства только при наличии сертификатов и паспорта, который водитель обязуется возить с собой для доказательства легальной установки детали.
Защита картера, КПП, редуктора
Защита картера и КПП в автомобиле — это пластина, которая предотвращает негативное воздействие на днище. Основной показатель — жёсткость. Внешне защита представляет лист, толщина которого в пределах от 1,5 до 5 мм. Дополнительно конструктив детали предусматривает амортизатор, который поглощает дорожные вибрации. Для изготовления защиты используют:
-
Алюминий. Лёгкий металл, устойчивый к коррозии. Достичь этого удаётся при помощи тонкой плёнки на основе оксидов, которая предотвращает реакцию металла с воздухом и влагой. Недостаток — высокая цена.
-
Чёрную листовую сталь. Универсальный недорогой материал. Преимущества — высокая прочность, надёжность, срок службы более 5 лет. Недостаток — смещение центра тяжести автомобиля вниз и необходимость дополнительной защиты от ржавчины.
-
Композит. Технологичный материал, который можно встретить на машинах класса люкс. Часто при тюнинге задействуют конструкционный кевлар на основе пара-арамидного волокна. Преимуществом считают высокую жёсткость, недостатком — быструю потерю свойств при несоблюдении условий эксплуатации.
При тщательном подборе защиты она даст максимальный эффект и улучшит внешний вид автомобиля.
Внешний тюнинг — это не только эстетика. Он способен обеспечить дополнительную защиту, улучшить аэродинамику и адаптировать автомобиль под индивидуальные нужды владельца. Даже самые неприметные элементы могут значительно повлиять на внешний вид авто и его эксплуатационные свойства.