Круглосуточная горячая линия
8 800 250 98 60
Москва, Ленинградский пр-т, 37, корп. 6
Ваш город: 

c 9:00 до 19:00

 
Контактная информация:
Москва, Ленинградский пр-т, 37, корп. 6
станция метро «Аэропорт»/«Динамо»
ТЦ «Автосити»
 
Многоканальный тел.: 8 800 250 98 60
 
К ОПЛАТЕ ПРИНИМАЕМ
Способы оплаты на Колеса Даром

Схема проезда

Схема проезда


Исправление ошибок на Колеса Даром

ВСЕ ОБ АВТОШИНАХ (Часть II)

 
   5. Автошины: шипы и «шиповки»
   Являются ли зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения, безусловной палочкой-выручалочкой, панацеей от всех бед, которые таит в себе обледеневшее или заснеженное дорожное полотно? Сразу и решительно ответим: «нет!», особенно для беспечных водителей, которые, разъезжая на «шиповке» и решив, что тем самым застрахованы на 100% от возможных неприятностей, утрачивают бдительность, всецело отдавая себя во власть техники и ежеминутно рискуя попасть в беду. Следует помнить, помнить и еще раз помнить о том, что автомобиль, сам по себе являющийся транспортным средством повышенной опасности, в зимний сезон эксплуатации становится опасным вдвойне.
   Далеко не все шипы являются одинаковыми, имея разные типоразмеры, каждый из которых имеет свое предназначение и в наибольшей степени подходит для того или иного авто в зависимости от его массы и скоростных качеств.
   Многое здесь зависит и от принципа езды, особенно если температура окружающего колеблется в пределах около 10 градусов мороза. В таких условиях между поверхностями обледеневшего полотна дороги и разогретой от движения автопокрышки образуется тонкая пленка из воды. Продавливая ее, шипы обеспечивают надежный контакт между шиной и твердым покрытием, асфальтовым или бетонным. Обычно наиболее приемлемый размер шипов для каждого типа выпускаемых шин компании-производители указывают на их боковинах.
   Своими «за» и «против» отличается и езда на шипованной резине, имеющая как своих горячих приверженцев, так и непримиримых скептиков. Призадуматься здесь и впрямь есть над чем, даже не говоря о том, что нешипованные шины заметно дешевле по сравнению с ошипованными аналогами.
Рассмотрим «плюсы» и «минусы» как нешипованных, так и шипованных шин.
   Несомненное достоинство нешипованных шин - преимущество в их эксплуатации на сухом асфальте и промёрзшем укатанном снежном насте, однако на гололёде «обутый» в них автомобиль уподобляется корове на льду. С другой стороны, шипованные шины незаменимы именно на гололёде и всё на том же насте, когда, как уже говорилось, температура воздуха не слишком низка. Конечно, если руководствоваться простыми арифметическими подсчётами, нетрудно убедиться, что зимних дней, когда дорожное покрытие схвачено коркой льда, не так-то уж и много в соотношении с днями, когда асфальт сух. Но кто возьмётся отрицать, что, возможно, как раз в один из таких редких дней именно шипы могут спасти автомобиль и его седоков от катастрофы? Да, шипованные шины дороже, езда на них менее комфортна и не позволяет развить слишком высокую скорость, но здесь уж как в пословице: тише едешь – дальше будешь. Так что, пожалуй, выбор в пользу шипованных шин более рационален.
   Среди неискушённых в тонкостях зимней езды и законах физики водителей немало сторонников концепции «фифти-фифти»: дескать, если уж и разоряться на шипованные шины, то вполне достаточно двух – на ведущую ось, ставить же две пары – на каждую ось – баловство, барство и расточительство. Глубоко ошибочное мнение, и крайне опасное! Да, оборудование шипованныи шинами лишь ведущих колёс решает некоторые проблемы: переднеприводные и заднеприводные автомобили становятся более проходимыми, улучшается трогание с места, что очень важно при проезде перекрёстков, а также динамика разгона. И всё бы хорошо, если бы не… торможение. А вот с торможением и возникают нештатные ситуации как в одном, так и во втором случаях.
   Переднеприводный автомобиль при торможении либо даже при сбросе газа в условиях входа в вираж на скользкой дороге начинает внезапно разворачивать, причём всё происходит столь мгновенно, что водитель не успевает толком сообразить, что происходит. Неумолимая статистика свидетельствует, что значительное количество зимних ДТП с участием переднеприводных машин обусловлено именно подобными ситуациями. С «классикой» положение дел несколько лучше - оборудованные «шиповками» задние ведущие колёса при торможении хотя бы не способствуют внезапному развороту. Однако хлопать в ладоши рано: при резком торможении нагрузка на переднюю, неошипованную ось, увеличивается, а на заднюю, напротив, уменьшается. В результате тормозной путь удлиняется и… в общем, последствия могут оказаться плачевными. А если к этому присовокупить ухудшение управляемости заднеприводного и «заднеошипованного» автомобиля (передние, нешипованные колёса не имеют надлежащего сцепления со скользким покрытием), то тем более, есть, от чего почесать в затылке.
   Каков же окончательный вердикт? Он однозначен и обжалованию не подлежит: если уж предпочесть «шиповку», то непременно на все четыре колеса! Между прочим, в пользу данной сентенции говорит и то, что, скажем, в скандинавских странах на автомобиле, все четыре колеса которого в обязательном порядке не укомплектованы ошипованными шинами, езда категорически запрещена. (4091зн.)
   6. Автошины: «всесезонки» и «4х4»
   Шутят, что если ежа скрестить с ужом, то получится… моток колючей проволоки. Смешно, конечно, если не экстраполировать упомянутый шедевр остроумия на вещи, где шутки чреваты слезами. В том числе, и даже в первую очередь, на шины автомобиля – залог безопасной езды. Тем не менее, далеко не все в состоянии позволить себе роскошь иметь шины на все случаи жизни. Отсюда – «всесезонка», кстати сказать. наиболее популярная разновидность шин у большинства наших автовладельцев, хотя в последние годы эта тенденция идёт на спад.
   Что ж, если уж «моток колючки», то не самый худший: всесезонные шины хотя и вынужденная мера, но сочетают в себе лучшие качества своих «родителей», позволяя эксплуатировать автомобиль как летом, так и зимой, хотя и с большой оглядкой. Они неплохо приспособлены к работе на сухом и влажном покрытии, на зимних и летних дорогах. Рисунок протектора у «всесезонок» ветвистый, его элементы сгруппированы в ясно просматриваемую дорожку, на «шашках» - дополнительный микрорисунок с узкими прорезями. Боковины всесезонных шин обычно помечены маркировкой «all season», «tous terrain» либо условным знаком с изображением снежинки и капли.
   Говоря о «всесезонках», остаётся добавить, что советы по экслуатации «обутого» в них автомобиля не отличаются витиеватостью формулировок: будь предельно осторожен, раз уж решил сэкономить: не гони слишком быстро; не тормози слишком резко; внимание, внимание и ещё раз внимание! Может показаться странным, но всё та же статистика свидетельствует, что показатели ДТП среди машин, укомплектованных всесезонными шинами, относительно невысоки, по-видимому, как раз за счёт соблюдения водителями вышеперечисленных рекомендаций.
   Среди эксплуатируемых на российских дорогах современных автомашин довольно большую удельную массу составляют автомобили повышенной проходимости, где все четыре колеса являются ведущими. Это сегмент вездеходов-внедорожников и так называемых «паркетников», ходовые преимущества которых неоспоримы, как, впрочем, и обуславливаемый ими недостаток в виде повышенного расхода топлива.
Шины автомобилей, имеющих колёсную формулу 4х4, весьма отличны от всех других, что обусловлено требованиями безопасной и комфортной езды по дорогам различной сложности. Подобная универсализация, в частности, не могла не наложить своего отпечатка на рисунок протектора. Шашечки на нём мощные, широкие, обычно разреженные и практически не поддающиеся деформации. Оснащены такие шины и развитыми боковыми грунтозацепами. (2138 зн.)
   7. Автошины: «дождёвки»
   Если ваш автомобиль оснащен так называемыми «дождевками» – специальными шинами, предназначенными для движения по дорогам во время обильных дождей – обычного сезонного явления для некоторых регионов РФ – то самое время вспомнить название нашумевшего в 60-е годы минувшего века шпионского романа Богомила Райнова «Нет ничего лучше плохой погоды».
   Случалось ли вам слышать о некоем весьма опасном явлении, изветном как «эффект аквапланирования»? Препаршивенькая штучка, надо сказать, хотя и звучит почти романтично. А заключается данный эффект в том, что стоит лишь при езде во время сильного дождя либо сразу же после него несколько превысить скорость – не успеешь удивиться, как «саквапланируешь» прямёхонько в кювет. А виновата во всем физика: автомобиль, на большой скорости «влетающий» в лужу, мгновенно теряет управляемость ввиду утраты сцепления колес с дорогой, вследствие чего уже не едет, а как бы «планирует» по плёнке воды. Шины-«дождевки», специально разработанные и приспособленные к езде в таких условиях, призваны минимизировать этот страшный эффект, имеющий красивое название.
   В чём же заключается их «изюминка»? Да всего-то навсего в том, что на рисунке протектора увеличено количество каналов и продольных канальчиков водоотвода! И хотя в хорошую погоду при езде по сухой дороге обутое в «дождевки» авто слегка проигрывает в управляемости вследствие снижения площади соприкосновения шины с дорожным полотном, это малосущественно. Если вы, конечно, глядя на вновь сгущающиеся перед лобовым стеклом тучи, хотите еще раз убедиться в том, что при движении в укомплектованном «дождевками» автомобиле и впрямь нет ничего лучше плохой погоды. (1418 зн.)

12.09.2012

Читайте также последние новости:




Зимние шины какого производителя вы предпочитаете:

 
Проголосовало: 32605
Мотошины какого производителя Вы предпочитаете:

 
Проголосовало: 14132

Колеса Даром -
интернет-магазин шин и дисков
Copyright 2009 - 2016
All rights reserved



Загрузка рейтинга на Колеса Даром Рейтинг: 4.65Page rating
Голосов: 22072
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
ООО «КОЛЕСА ДАРОМ»
ОГРН №1091690060186
Добавлено в закладки
Добавлено в корзину
Что с моим заказом?