Эксперты «За рулём» сообщили, как не переплатить за гарантию на авто в 2023 году

Эксперты «За рулём» сообщили, как не переплатить за гарантию на авто в 2023 году

Большинство автопроизводителей ушли или приостановили свою деятельность на территории России, из-за чего появился такой уже давно забытый вид услуг, как отдельно оплачиваемая гарантия.

Дилеры выработали уже множество схем, но все сходятся в одну — гарантийное обслуживание, по сути, оплачивает клиент.

Из чего выбрать

На январь 2023 года нет чётко разработанных законов, которые регулируют процесс оформления гарантии на транспортные средства. Что спровоцировало различные варианты оформления:

  • У дилеров. Если раньше любая неисправность устранялась по автоматической гарантии от производителя, то сейчас условия изменились. Во-первых, тарифы и условия определяет каждый дилер самостоятельно. Во-вторых, стоимость либо закладывают в цену авто (иллюзия бесплатного подарка), либо предлагают как отдельную опцию, либо предоставляют бесплатно, но с обязательным условием на обслуживание у конкретного дилера (получают деньги позже). Опасность в том, что в договоре даже новую машину могут прописать как подержанную, а здесь уже действуют другие нормы закона на выставление претензий, возврат товара и прочие критерии.

  • У страховых компаний. Этот вид услуги (продлённая гарантия) предлагали и раньше, но только для авто не старше 5 лет. Продаётся в виде полиса, в котором прописаны суммы и условия выплат. Для ремонта владелец сам выбирает автосервис. Минус в том, что сумма возмещения может не покрыть стоимость ремонта, и тогда придётся доплачивать из своего кармана.


Важно! Такую же услугу предлагают банки. Например, в «Ингосстрах» действует гарантия сроком 1 год на авто, которые ввезли на территорию РФ неофициально.


  • Через посредников. Ранее такая услуга была востребована у владельцев «серых» авто. Но с 2023 года получила свой новый виток развития. Гарантию предоставляют на новую или подержанную машину, которая была куплена у дилера или у частного лица. Суть в том, что некоторую сумму отдают фирме, которая в течение определённого срока оплачивает работы по ремонту в сервисе. На выбор собственника предлагают несколько программ покрытия. Недостаток — оплачивают только те работы, которые определены в перечне.

Какой гарантией воспользоваться, чтобы получить максимальную выгоду? Точного ответа нет. Ведь для каждого клиента производят индивидуальный расчёт суммы гарантии на основании состояния авто, марки, бренда и других известных только страховщикам критериев. Но единственное преимущество — законность. Если что-то пойдёт не так, можно смело обращаться в суд и требовать возмещение ущерба