Как правильно избавиться от старых шин

Как правильно избавиться от старых шин

Во всех без исключения странах одна из самых острых проблем — переработка и утилизация изношенных автомобильных шин. В среднем резина «ходит» от 6 до 10 лет, после чего автовладельцы её меняют. Каждый год на всей планете накапливается около 25 миллионов отходов в виде изношенных шин. И поскольку у современных автопокрышек сложная конструкция и состав, они на полигонах самопроизвольно не разлагаются. Если старые покрышки складировать или сжигать, они оказывают непоправимый вред окружающей среде. Правильнее всего перерабатывать старую резину.

 

Многие компании в Москве принимают старую резину с разной конструкцией на утилизацию не бесплатно, а за деньги, поэтому на таких отходах можно неплохо заработать. Специализированные пункты приёма готовы предложить автовладельцам выгодные условия сотрудничества, поэтому, если у вас скопилось много старых покрышек, лучшим решением будет сдать их. Точные адреса компаний в Москве, которые осуществляют приём покрышек, можно легко узнать в интернете.

Как правильно утилизировать старый комплект шин? Какие методы их переработки считаются самыми эффективными и экологичными? Какие деньги специализированный пункт приёма готов заплатить за сдачу на утилизацию автомобильных изношенных колёс? Об этом поговорим более подробно.

Как перерабатывают и утилизируют старые покрышки?

Технологий переработки изношенных шин существует много, о них мы расскажем ниже.

Измельчение

Самой безопасной считается та, что предполагает их измельчение в крошку (крупу или гранулят). Её преимущества:

  • экологичность — при утилизации не выделяются токсические компоненты, которые попадают в атмосферу;

  • абсолютное сохранение состава и его характеристик — его смело можно использовать для изготовления новой партии шин и другой продукции.

К минусам этого способа относят чрезмерный расход энергии и высокую стоимость спецоборудования.

Ещё два способа утилизации изношенных покрышек, которые используют пункты сбора и приёма отходов — механический и ударно-волновой. О каждом из них расскажем более подробно.

Ударно-волновой метод

Этот метод подразумевает охлаждение в специальных криогенных камерах отходов. Перед тем как провести утилизацию автопокрышки замораживают при температуре в –80°С, потом ударной волной дробят в бронекамерах. Ударная волна вырабатывается при помощи специальных веществ или генерируется. 

Дробление шин происходит в полностью замкнутой системе и проходит всего в 2–3 этапа. По окончании процесса получают измельчённую стружку из корда и резины. Компоненты в дальнейшем разделяют, используя сепараторы.

Достоинства технологии:

  • Дробить можно покрышки разного вида и типа. Ударно-волновое измельчение идеально подходит для переработки автошин со стальным кордом диаметром до 4 метров. Другие технологии позволяют перерабатывать автошины диаметром не более 1,2 м.

  • Ударно-волновой метод позволяет измельчать отходы в порошок, который в последующем можно использовать при устройстве асфальтированного дорожного покрытия.

  • Оборудование, используемое для измельчения автошин по такой технологии, простое в обслуживании и ремонте. Замена режущих элементов требует нескольких минут, благодаря этому минимизируются возможные простои. Взрывоциркулятор до первого капитального ремонта бесперебойно функционирует на протяжении 10 лет.

  • Расход электроэнергии при таком варианте переработки самый минимальный. Чтобы измельчить 1 тонну изношенных автопокрышек, требуется 250 кВт/ч. При этом на переработку отходов механическим способом уходит около 1000 кВт/ч на каждые 1000 кг.

Почему к ударно-волновому измельчению шин в Москве прибегает далеко не каждый завод, оказывающий такую услугу? Оборудование, необходимое для проведения процедуры, стоит достаточно дорого, поэтому не каждое предприятие, куда сдать можно изношенную авторезину, позволяет себе его приобрести.

Механический

Эта технология переработки считается самой простой. Она включает в себя такие этапы:

  • Сортировка. Отработанные автошины сортируют с учётом их размеров.

  • Подготовка. С автопокрышек срезают бортовые кольца, резину разрезают на несколько частей, используя магнит, удаляют стальной корд.

  • Измельчение. Полученные отходы измельчают с помощью шредера до размера «чипсов» до 10 см², затем их обрабатывают на специальном магнитном сепараторе, позволяющем полностью убрать корд, ещё раз измельчают и пропускают через разные сита, чтобы отсортировать по фракциям.

Если процесс полностью автоматизирован, то требует немного времени и обходится достаточно дёшево.  

Почему старые автошины нельзя выбрасывать как обычный мусор

У вас в гараже накопилось много старых автошин, и вы не знаете, куда их девать? Не рекомендуем выбрасывать изношенную авторезину в мусорный контейнер, установленный рядом с домом, сжигать или закапывать. За такие действия предусмотрен штраф. Физическое лицо заплатит до 2000 рублей, предприниматель — до 50 000 рублей, должностное лицо — до 30 000 рублей, компания — до 250 000 рублей.

Что делать со старыми автопокрышками? Их можно:

  • отдать бесплатно в шиномонтаж;

  • выбросить в специальный контейнер (их немного, всего 350 по всей стране);

  • попытаться продать;

  • сдать в специализированные компании, которые утилизируют такие отходы.

Последний вариант — оптимальный. Найти, кто может принимать изношенные автошины, несложно. Посмотрите карту приёмок в поисковике и найдите подходящий для себя адрес. Самый крупный московский завод, занимающийся утилизацией авторезины — Дмитровский. Здесь могут принимать колёса разных габаритов. Цена на отходы самая высокая в Москве и области. Если нет возможности самостоятельно доставить сырьё на завод, узнайте телефон предприятия, созвонитесь с менеджерами и обговорите этот момент. Сотрудники завода организует вывоз автошин с любого адреса в городе или области на собственном транспорте. Плюс ко всему, за сдачу отходов вы заработаете деньги.