Неожиданные проблемы при обслуживании китайских авто

Не секрет, что многие автомобили поступали на российский рынок не через дилеров, а по параллельному импорту, «серым» схемам. И если для европейских авто у дилеров, официальных представителей были наработки по обслуживанию, обновлению ПО, то с китайскими автомобилями возникли проблемы.

В Российском союзе автостраховщиков отметили, что основные трудности у официальных дилеров возникают с «серыми» авто: нет возможности обновить программное обеспечение. Чаще всего такие проблемы, по словам гендиректора автоцентра «Истком» Нонны Шалиной, возникают у владельцев Haval, Chery, Geely, Changan.

Проблема заключается в том, что при продаже автомобилей из других стран, их программное обеспечение и электроника проходят адаптацию. Так, чтобы попасть на российский рынок, в Geely Monjaro нужно настроить порядка 60 компонентов. А в диагностические серверы не заложили информацию о тех авто, которые ввезли «неофициально» (не через дилеров).

По правилам, при ввозе автомобилей по параллельному импорту, продавцы должны объяснять будущим собственникам, что их машина отличается от тех, что продаются в сертифицированных центрах: у неё другое ПО, отличается некоторое оборудование. А значит, и обслуживание происходит не через дистрибьюторов. Это связано с тем, что в официальных центрах просто «не видят» модификации, которые предназначены для других рынков.

Технический директор ГК «Аларм-Моторс» Николай Пташкин утверждает, что таких случаев не бывает. И при диагностике оборудование «видит» все китайские автомобили. Если проблемы и бывают, то в единичных случаях.

Время покажет, кто виноват, что делать. Но обвинять производителей китайских автомобилей не стоит. Они лишь хотят, чтобы все авто ввозили на российский рынок официально.