Ограничили доступ к каталогам китайских запчастей
Сроки ремонта автомобилей китайского производства на независимых СТО увеличились. Эта проблема связана с ограничением доступа к электронным каталогам запчастей. Они доступны только для официальных дилеров. Но последние отказывают в ремонте тем владельцам, которые приобретали автомобили не у них. Что ожидать в будущем?
В Союзе автосервисов рассказали, что ограничение доступа к информации коснулось только независимых СТО, которые не входят в дилерскую сеть. И если закупить запчасти автосервисы могут, то на подбор и установку нужной необходимо время. Сложности связаны с тем, что у одной и той же модели могут отличаться форма и размеры одинаковых деталей. Разницу зачастую можно выявить только в момент установки.
Справка. Подбор деталей на СТО производят по VIN-номеру, в котором есть информация о годе выпуска авто, изготовителе, типе КПП, объёме двигателя.
По словам Ильи Плисова (член правления Союза автосервисов), европейский автопром преодолел такие трудности в начале становления на российском рынке. Теперь же по одному виду и форме можно определить тип детали. Для китайского автопрома — всё в процессе.
В настоящее время СТО сталкиваются с отсутствием информации о технологиях ремонта, какие детали подходят на ту или иную машину (даже выпущенную в один год). Эти данные доступны официальным представителям, но их количество недостаточно на территории РФ. В итоге получаем, что автомобили продают везде, а обслуживать их могут единицы.
В Минпромторге информацию об отсутствии доступа к каталогам не подтвердили. «Обращений не поступало» — такой был ответ. Но при поступлении заявки представители структурного ведомства готовы оказать содействие по построению взаимодействия с представителями из КНР.
Эксперты советуют переждать этот непростой период. Ведь когда китайские производители поймут, что заняли уверенные позиции на российском рынке, то откроют доступ к своим каталогам.