Три причины, по которым перевод автомобилей на газ стал невыгодным

Три причины, по которым перевод автомобилей на газ стал невыгодным

Правительство поддерживает газомоторную отрасль, выделяет субсидии для бизнеса и реализует различные программы. Но с 2022 года отмечена тенденция по уменьшению количества водителей, которые хотят перевести свой автомобиль на газ. Это, по мнению эксперта автожурнала «За рулём», обусловлено несколькими причинами:

  1. Закрытие метановых заправок. Развитие АГНКС поддерживается государством. Для открытия новой станции не требуется много времени, сил и денежных сил. Но с 2020 года отмечается уменьшение количества АГНКС — закрылось порядка 20 станций. Ведь содержание нерентабельно. А значит, заправить автомобиль становится сложнее.

  2. Небольшой автопарк. На газомоторное топливо переводят общественный транспорт, субсидируют установку оборудования на легковые автомобили. Но автопарк автомобилей, которые работают на газу, составляет чуть больше 3% от российского автопарка. При этом авто, работающие на метане, составляют меньшую долю.

  3. Повышение интереса к электромобилям. Запуск собственного производства электрокаров, субсидирование при покупке авто до 925 000 р. повышают интерес к новым типам машин. Что снижает востребованность к газомоторному топливу.

Немалую роль играет и негативный опыт водителей, повышение стоимости на заправочных станциях. В итоге востребованность газомоторного оборудования падает.