«Авторевю» тестирует шиповки (215/60 R16)
Для тестирования специалисты российского автожурнала «Авторевю» отобрали шипованные модели среднего ценового сегмента. В качестве эталона выступила премиум-шина Hakkapeliitta 10p.
Тестировали модели:
-
Sailun Ice Blazer WST3
-
GT Radial IcePro 3
Испытания проводили на Skoda Karoq.
Тестирование проводили на четырёх различных покрытиях — лёд, снег, мокрый асфальт и сухая дорога. Это позволило определить надёжность сцепления и чёткость управления моделей в различных условиях, так как зимняя погода непредсказуема. Оценку производили в баллах.
Лёд
|
торможение |
разгон |
управляемость |
управляемость (субъективно) |
Hakkapeliitta 10p |
10 |
10 |
10 |
10 |
Pirelli |
8 |
9 |
8 |
9 |
Matador |
8 |
8 |
6 |
9 |
Sailun |
8 |
8 |
6 |
7 |
BFGoodrich |
7 |
7 |
7 |
8 |
GT |
7 |
8 |
5 |
7 |
Nokian |
9 |
10 |
8 |
10 |
Cordiant |
8 |
9 |
7 |
8 |
Несомненным победителем на ледовой трассе стали Nordman 8, которые оснащены наибольшим количеством шипов из представленных моделей. Худшими оказались GT. Их поведение на льду хуже, чем у липучек. Возможно, это обусловлено тем, что шипы по протектору распределены неравномерно — сконцентрированы в центре, а плечевые зоны остаются практически голыми.
Снег
|
торможение |
разгон |
управляемость |
управляемость (субъективно) |
проходимость (субъективно) |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Pirelli |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Matador |
7 |
7 |
7 |
8 |
6 |
Sailun |
6 |
7 |
6 |
7 |
9 |
BFGoodrich |
9 |
10 |
9 |
9 |
10 |
GT |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
Nokian |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
Cordiant |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
На снежной трассе почти все шины показали неплохие результаты. Но по субъективным ощущениям лучшими оказались BFGoodrich и Nokian. Худшее поведение у Sailun, которые оказались непредсказуемыми. Matador же в глубоком снегу закапываются, поэтому съезжать с трассы опасно.
Мокрое дорожное покрытие
|
торможение |
устойчивость к аквапланированию |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
6 |
Pirelli |
10 |
7 |
Matador |
10 |
7 |
Sailun |
10 |
7 |
BFGoodrich |
10 |
7 |
GT |
10 |
7 |
Nokian |
9 |
6 |
Cordiant |
8 |
7 |
Если длина тормозного пути оказалась приемлемой практически у всех моделей, то с аквапланированием возникли проблемы. Лидеры по стабильному поведению на льду и снегу просто «поплыли» на мокром асфальте. И худшими оказались Nokian.
Сухое покрытие
|
торможение |
Hakkapeliitta 10p |
9 |
Pirelli |
9 |
Matador |
8 |
Sailun |
8 |
BFGoodrich |
9 |
GT |
9 |
Nokian |
8 |
Cordiant |
7 |
А вот на сухом покрытии хуже всего оказались Cordiant. Их тормозной путь превысил 50 м. Зато китайские GT показали отличные результаты.
Комфорт
|
акустика |
Hakkapeliitta 10p |
5 |
Pirelli |
6 |
Matador |
7 |
Sailun |
5 |
BFGoodrich |
6 |
GT |
6 |
Nokian |
5 |
Cordiant |
6 |
С комфортом у всех шин слабовато. Но это и понятно, ведь шипы создают дополнительный шум при движении. Именно поэтому Nokian оказались хуже всех.
Результаты:
Победитель — Nokian Nordman 8
Второе место поделили — BFGoodrich g-Force stud и Pirelli Formula Ice
Третье — Cordiant Snow Cross 2
Четвёртое — Matador MP 30 Sibir Ice 2
Пятое — Sailun Ice Blazer WST3
Шестое — GT Radial IcePro 3
На каких шинах остановить свой выбор? Всё зависит от местности, где вы планируете эксплуатировать шины. Если только в черте города, где регулярно чистят дороги и нет больших сугробов, то подойдёт BFGoodrich g-Force stud (но в гололёд нужно быть аккуратным).
А вот на загородных трассах, которые постоянно заносит снегом, оптимальным вариантом станет Nokian Nordman 8. Тем более что производитель предлагает расширенную гарантию на непреднамеренные повреждения.
В качестве бюджетного варианта для передвижения в черте города и за его пределами подойдёт Pirelli Formula Ice.
А чтобы долго не искать, где выгодно купить шины, обращайтесь в компанию «Колёса Даром». Постоянные акции и сезонные скидки помогут выгодно переобуться.