Запишитесь на шиномонтаж онлайн!

Журнал «За рулём» протестировал восемь шипованных шин 205/55 R16 из разных ценовых сегментов

Журнал «За рулём» протестировал 8 комплектов шипованных шин 205/55 R16 — самый используемый размер владельцами автомобилей гольф-класса. Эксперты журнала выбрали модели из разных ценовых категорий. Разброс в стоимости, нужно сказать, довольно внушительный, как и число шипов у претенденток. Так что результаты были уже вполне предсказуемы. Но интрига в тесте всё же есть — что лучше, количество шипов или их качество.

Испытания проводили на автомобиле Volkswagen Golf на испытательных полигонах Nokian Tyres, в тесте принимали участие и две модели производителя, среди них Hakkapeliitta 10. Нужно отметить, что эта модель у производителя имеет два варианта названия, второй вариант предусматривает приставку в виде буквы «р», и она продаётся на рынках России, Беларуси и Казахстана, версия без приставки «р» поставляется на другие рынки, включая украинский. В чём различия между версиями, производитель не поясняет, вероятнее всего, разница в высоте шипов.

Что касается обсуждаемого теста, то тестирование на ледяной и снежной дороге проводили зимой в Лапландии в мороз от –13 до –5°С. Испытания на асфальте проводились весной в Финляндии в области Пирканмаа в среднем при +5°С. Тестировали шины:

Тестирование на ледяной поверхности

В испытании продольного сцепления Hakkapeliitta немного обошла Мишлен. Тормозит хуже всех Goodyear, а разгоняется хуже всех Tigar — обе модели отстали от показателей лидера на 30%.

Что касается поперечного сцепления, то здесь в лидерах X-Ice North 4, а Tigar снова плетётся в хвосте. По управляемости на ледяной дороге лучше всех Мишлен, тестовый автомобиль с этой резиной шёл по льду предсказуемо и безопасно. 

Шины Nokian, по словам экспертов, пробуждают желание «полихачить». При этом показали некоторую склонность уходить в занос, но, по словам тех же экспертов, это станет проблемой только для неопытных водителей, а водители со стажем легко справятся и безопасно проедут по льду даже при экстремальном стиле вождения. Не понравилось экспертам поведение на льду Goodyear и Tigar.

Заезд по снежной трассе

На снежной каше почти все шины хороши, снова отстал Tigar, но всего на 10%. Двигаясь по прямой при 100 км/ч, испытуемые вели себя адекватно, вопросы возникли только к трём моделям: Formula — медленно реагирует на руль, Yokohama — руль вязкий и тяжёлый, Goodyear — противоположная ситуация, руль пустоватый и маловесный.

По качеству управления на снегу положительно себя показали Мишлен и Nokian, Goodyear пытался соскользнуть с траектории даже с низкой скоростью движения. Но хуже всех управлялся Golf на Yokohama.

Анализируя результаты теста, эксперты выявили явную зависимость между количеством шипов и ходовыми качествами шины. Модели предыдущих поколений с количеством шипов от 118 до 130 явно проигрывали конкурентам с большим количеством «колючек». Между Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выявить точного лидера практически невозможно.

Ну а места распределились так

На первом месте Nokian Hakkapeliitta 10. Отлично цепляются за скользкую зимнюю дорогу, то есть за лёд и снег, очень комфортные по уровню шума и вибраций. Но вот торможение на сухом асфальте ниже среднего.

Второе место — Michelin X-Ice North 4. Тоже прекрасно цепляются за лёд и снег, самый плавный ход среди конкурентов. Но здесь ниже среднего торможение на лужах, к тому же довольно шумные.

Третье место — Hankook W429 Winter i*Pike RS2. Самая высокая экономичность, уверенно идёт по скользким поверхностям, понятно управляется, на асфальте тоже понятное управление и уверенное следование курсу. Но на сухом асфальте самый длинный тормозной путь, на мокрой дороге тоже не самый лучший показатель. Есть к шине замечания от экспертов к плавности хода и управляемости при экстремальной езде на снегу.

Четвёртое место — Nokian Nordman 8. Высокий показатель продольного сцепления на льду и снегу, экономичные, идут плавно. Но вот сцепление на асфальте одно из самых плохих.

Пятое место — Pirelli Formula Ice. Хорошие показатели на снегу — быстро разгоняются, понятно и безопасно управляются даже при скоростной и активной езде. Но вот по экономии один из самых низких результатов. На снегу при повышенных скоростях и экстремальных манёврах тоже ведут себя не очень предсказуемо и безопасно. К тому же довольно шумные.

Шестое место — Yokohama iceGuard iG65. Показывает хорошую разгонную динамику на скользких поверхностях, к тому же чёткое следование курсу на снегу и на льду. Но при этом у экспертов есть претензии к качеству управляемости на ледяной дороге, поперечному сцеплению на нём же, шина довольно шумная на чистой дороге и на заснеженной.

Седьмое место — Goodyear UltraGrip 600. Лучше конкурентов тормозит на сухой дороге, уверенно тормозит на мокрой. Довольно тихая модель, идёт по дороге плавно. Но вот тормозные качества на льду оставляют желать лучшего, как и управляемость. К тому же шина неэкономичная на фоне конкурентов.

Ну и на последнем восьмом месте Tigar Ice. Лучшая по сцеплению на асфальте, чётко следует курсу на снегу, хорошо амортизирует толчки на ямах. Но вот на скользких зимних поверхностях управляется сложно, это касается езды как по снегу, так и по льду. К тому же довольно неприятно шумит во время движения.

Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром».