Бесплатный шиномонтаж

Журнал «За рулём» тестирует зимние шипованные шины 235/60 R18

Журнал «За рулём» тестирует зимние шипованные шины 235/60 R18

Эксперты журнала «За рулём» провели тестирование зимних шипованных шин для кроссоверов в размере 235/60 R18. В тесте принимали участие премиальные модели, а также более простые и дешёвые представители рынка.

Такой размер шин для теста был выбран неслучайно — это самая популярная размерность для «паркетников», подходит премиальным автомобилям и менее дорогим, распространённым моделям, таким как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Тесты на снежной и ледяной поверхности проводили в Швеции в окрестностях городка Арвидсъяур при температуре +2…–15°С. Тесты на асфальте проводили в той же Швеции, на юге, в городке Йиславед по просохшим дорогам и температуре от +1 до +7°С.

В списке испытуемых следующие модели:

Шины тестировали на автомобиле Audi Q5 40 TDI с профессиональными измерительными комплексами Racelogic Vbox подключаемыми к ГЛОНАСС и GPS.

Устойчивость на льду

Логично начинать испытывать «шиповки» на ледяном покрытии — самом сложном для шин. Для начала оценивают продольные тормозные свойства, для чего замеряют время разгона от нуля до 20 км/ч и тормозной путь от 20 км/ч до 5 км/ч. При проведении замеров системы контроля тяги и ABS работали в обычном режиме.

На льду в продольном зацепе лучше всего показали себя шины Nokian — лучший результат при наборе скорости и торможении. Самый слабый результат у Viatti, отстаёт от лидера на 26% в ускорении и на треть в торможении. На виражах аналогичные показатели — в лидерах Nokian, хуже всех прошла ледовый круг Viatti, отставая на 14%.

Но это если делать выводы по измерениям приборов, если опираться только на ощущения, то самое предсказуемое поведение у Continental и Nokian. Самой непредсказуемой показала себя Tigar — замедленная реакция на повороты руля, непредсказуемые пробуксовки.

Испытания на укатанном снегу

Второе сложное зимнее покрытие — снежный накат. И здесь тоже сначала оценивается разгон от 0 до 40 км/ч и затем торможение от 40 до 5 км/ч с включённой и отключённой системой тяги.

На снегу все модели показали более близкие по измерению результаты, разброс не более 10%. Во всех трёх дисциплинах в лидерах шины Continental, а худший результат у Tigar. В разгоне с включённой системой электронного контроля не самый лучший результат показали также Hankook и Viatti.

При движении на снежной трассе по прямой самую лучшую управляемость показали Nokian, в числе отстающих снова Tigar — замедленные реакции, низкая точность, машину бросает из стороны в сторону при движении по прямой.

На извилистой снежной дороге самое предсказуемое поведение у Continental и Nokian, самым непредсказуемым снова оказался Tigar, отстающий по всем тестам. Здесь претензии не только к замедленной реакции шин сербского производства, но и к слабому сцеплению, скольжения непредсказуемы, слишком продолжительные.

Следующее испытание для шин на снегу — переставка, то есть имитация смены полосы движения на скорости 40–60 км/ч. В этом испытании себя проявили не очень хорошо все конкурсанты, но всё же лучше всех показал себя Nokian, хотя ему и не хватило точности, худший результат снова у Tigar. Ко всем негативным результатам, которые модель показала в предыдущих испытаниях, добавился снос в начале манёвра и занос после его завершения.

Пробираемся через глубокий снег

Лучше всех через глубокий снег пробирается тройка — Goodyear, Nokian, Nordman. Уверенно пробивают глубокий снег и не менее уверенно в нём маневрируют, выезжают из сугробов задним ходом. 

Сложнее всех покорение снежной целины далось шинам Hankook и Viatti — тяжёлый старт и пробуксовки, сложное маневрирование.

Проход по асфальту

На подсохшей весенней дороге на высокой скорости неожиданно самыми лучшими оказались отстающие в исконно зимних дисциплинах Tigar, а вот по уровню шума эти шины оказались худшими. Хуже всех показал себя на асфальте Goodyear — ленивая реакция на повороты руля, рысканье.

Самый высокий комфорт у шин Continental — мягкое прохождение неровностей, низкий уровень шума. Плавно идут и Nokian, вообще очень жёстких шин в испытуемом модельном ряде не оказалось.

При торможении на сухом и мокром асфальте лучший результат у Tigar, на сухом покрытии торможение с 80 км/ч, на мокром — с 60 км/ч. На влажном асфальте худший результат у Viatti, на сухом последнее место заняли Nordman. Правда, отстают от лидера незначительно.

Экономия

Этот показатель оценивают на стенде в лаборатории, и самыми экономными по результатам тестов показали себя Nokian, самая низкая экономия топлива у Viatti. Хотя разница небольшая — около 150 мл топлива на 100 км пробега.

Итог по соотношению цены и качества

Если нужно очень сэкономить, то лучше всего выбрать шины Viatti, для своей цены они показали самые интересные ходовые качества. Если же нужны высокие характеристики не из премиального сегмента, то оптимальны Continental — позволят сэкономить до 13%. Nordman и Yokohama помогут не переплатить 7 и 5%, соответственно. А вот именно переплату мы видим уже у Tigar, но всего 2%. Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV продают с переплатой 9%. Самая большая переплата у Hankook — цена завышена на треть.

Ниже найдёте график, насколько переоценены или недооценены модели шин из теста.

Кто же занял призовые места

Ну и если подсчитывать сумму баллов и раздавать призы, то первое место у Nokian Hakkapeliitta 10P SUV. Набрала 927 баллов в общем зачёте, максимальное количество шипов, лучшие показатели на льду и снегу, но на асфальте заняла только третье место. То есть эта шина для очень зимних условий, когда выезд на чистый асфальт происходит крайне редко. Кстати, за время испытаний шина не потеряла ни одного шипа, как и другие конкурсанты. Один шип был потерян только у Yokohama.

На втором месте Continental IceContact 3 с общей суммой баллов 913 — эту шину можно назвать самой сбалансированной, самая лучшая в плане комфорта, а вот по управляемости только вторые места.

Бронза у Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV, общая сумма баллов — 879. Здесь уже, скорее, «хорошо», чем отлично. Хотя по количеству шипов и опережает конкурсанта со второго места, но на асфальте показала посредственную управляемость, к тому же шумная и не экономит топливо.

Четвёртое место — Nordman 8 SUV, 879 баллов. На снегу и льду идёт хорошо, а вот на асфальте сцепление с дорогой очень слабое. Так что для преимущественно городской езды не подойдёт.

Пятое место — Yokohama iceGuard iG 65, 874 балла. Середнячок по всем показателям, ничего критичного в замечаниях, но и выдающихся качеств нет. Как уже говорили выше — единственная потеря шипов во время испытаний, правда, и потеряла всего один.

Шестое место – Hankook Winter i*pike X, 818 баллов. Это уже разряд «посредственно», а не «хорошо». Показатели этой модели гораздо слабее, чем её же версия для легковых авто — Winter i*pike RS2. Здесь проблема, скорее всего, в недостаточном выступании шипов, сцепление на снегу очень слабое и ненадёжное.

Седьмое место — Tigar SUV Ice, 815 баллов. Очень посредственные показатели сцепления на снегу и льду, на асфальте одна из самых жёстких и шумных шин среди всех конкурсантов. Рекомендовать эту шину можно только для езды по городу, а вот выбраться из снежного заноса без помощи электроники будет сложно.

И последнее восьмое место — Viatti Bosco Nordico, 805 баллов. «Шиповкой» можно назвать эту модель только условно, количество шипов здесь меньше, чем требует регламент, их выступание тоже минимальное, при необходимых 0,9 мм по техрегламенту мы имеем 0,7. Отсюда вытекает и слабое сцепление на снегу и льду. Но есть и положительная сторона — низкий уровень шума на чистом асфальте, по акустическому комфорту шина заняла третье место.

Ниже найдёте сводную таблицу результатов испытаний. Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром». Акции, скидки и быстрая доставка помогут не оказаться на летней резине на льду.