Скидка 5% на шины китайских брендов

Загорелся «чек» неправильная подача топлива

Следить и ухаживать за современным автомобилем, с одной стороны, легче, чем за старым, а с другой — трудно. Производитель понимает, что без технических навыков и знаний трудно разобраться в сложной системе транспортного средства без подсказок, поэтому снабжает каждое авто комплексами самодиагностики. Они подсказывают водителю, где случился сбой, возникла неисправность. 

В статье расскажем о самом важном из индикаторов на приборной панели — о Check Engine. Рассмотрим все возможные причины, почему загорается «чек», что делать в таких ситуациях.

Check Engine: что это

У индикатора несколько названий: «чек», «чек энджин». Такой значок может появляться по многим причинам. Если он горит оранжевым или красным цветом, это показатель проблем с двигателем. Каждый владелец современного авто должен знать, как выглядит эта «контрольная лампочка» на панели.

Из-за чего загорается «чек»? Блок управления двигателя с заданной периодичностью посылает сигнал к многочисленным датчикам и исполнительным устройствам. Если всё в норме, модуль контроля ЭБУ «бездействует». Если обнаружен сбой, в памяти блока записывается код неисправности. Считывать его можно с помощью специального сканера. Одновременно с записью кода на панели загорается значок Check Engine. Не нужно игнорировать его, особенно если «чек» появился во время движения.

Если значок загорелся во время запуска мотора, сразу переживать не стоит: это электроника перед стартом активирует самодиагностику. Все контрольные лампочки включаются и быстро гаснут. Проверка означает, что всё исправно, цепи и индикаторы функционируют. Если после проверки символ «чека» остался подсвеченным, нужно искать неисправность, обращаться в сервис.

Что предпринять при высвечивании Check Engine

Порядок действий зависит от варианта срабатывания «чек энджин»:

  • Подсветился и тут же погас. Можете спокойно ехать. Электроника выявила проблему с двигателем, занесла в память, но потом исчезла. Когда будете проходить плановое обслуживание, механик-диагност считает код неисправности, объяснит причину появления индикатора.

  • Подсветился и не погас. Сигнал, что есть неисправность, её нужно в оперативно устранить. Паниковать не нужно, можно продолжать поездку, но и визит в сервис не стоит откладывать.

  • Индикатор мигает. Это самый «страшный» знак. Он означает, что есть серьёзная проблема, которую необходимо срочно устранить. Игнорировать её нельзя, так как она может вызвать другие поломки.

Понять значение горящего «чека» можно самостоятельно, если у вас в автомобиле продвинутая электронная самодиагностика. Она обычно выводит на приборную панель или на экран бортового компьютера точное описание неполадок. Если такой функции нет, обращайтесь к мастерам. 

Сотрудники автосервиса подключат в диагностический OBD-разъём сканер. Прибор считает, расшифрует ошибки, записанные блоком управления двигателя, после чего устранят проблему.

Нужно ли обращаться в сервис при подсвеченном «чеке», если работа двигателя в норме

При высвеченном Check Engine электроника даёт сигнал о неисправности. При небольших проблемах она продолжает поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Но это не означает, что можно игнорировать «маячок». 

Обычно меняется характер рабочего режима двигателя:

  • с трудом запускается;

  • теряется мощность;

  • растёт расход топлива.

Поэтому при появлении «чека» запишитесь на техосмотр.

Пока будете ехать, соблюдайте простые правила:

  • Не превышайте скорость: оптимальная — 50–60 км/ч.

  • Обороты двигателя держите до 3000 об/мин.

  • Все «лишние» системы отключите: акустическую, климат-контроль и другие. Снизьте нагрузку на двигатель.

  • Авто ведите плавно, без ускорения и резкого торможения.

  • Следите за индикаторами на панели.

Запоминайте особенности поведения автомобиля, чтобы сообщить о них сотруднику автосервиса.

Действия при Check Engine и нехарактерном поведении автомобиля

В случае подсветки «чека» оранжевым и обнаружении других признаков проблем нужно срочно принять меры. 

Что можно считать серьёзной неполадкой:

  • Нестабильная работа двигателя.

  • Максимальные обороты не набираются, мотор переходит в безопасный режим.

  • Сильно чувствуются вибрации.

  • Появились нехарактерные звуки.

Важно сразу отреагировать на мигающий индикатор «чек энджин», особенно если на приборной панели есть и другие мигающие лампочки.

Как действовать в такой ситуации за рулём? По обстоятельствам. При мигающем «чеке» в идеале нужно найти безопасную стоянку, припарковаться, заглушить мотор, дать ему «остыть» и попробовать запустить. Если индикатор продолжает мигать, следует вызывать эвакуатор и перевезти авто в сервис.

При одновременном включении «чека» и лампочек низкого давления масла, повышенной температуры, при других «красных» уведомлениях, которые оповещают о критической проблеме, нужно остановиться. Если есть место для парковки, тогда там. Нет стоянки? Включайте «аварийку» и тормозите на обочине, глушите двигатель, вызывайте эвакуатор и отправляйте авто в сервис.

Причины подсветки «чека»

Определить точно ошибку можно только с помощью сканера. Аппарат считает код, выдаст описание. Но выявить некоторые причины появления «чека» можно самостоятельно:

  • Топливное голодание. Это довольно редкая проблема: встречается в 2–3% случаев. Когда топливо заканчивается, погружной насос работает «вхолостую». Так как конструктивная особенность бензонасоса не даёт ему продолжительно работать в таком режиме, узел начинает критически перегружаться.

  • Некачественное топливо. В таком случае Check Engine загорается после заправки. Электроника исключает детонацию, сообщает водителю о проблеме, переводит двигатель в безопасный режим. Решить проблему можно двумя способами: израсходовать топливо, если не жаль авто, или слить горючее, залить качественное. Также нужно проверить плотность прилегания крышки на топливном баке: если она открыта, нарушается состав топливной смеси, из-за чего электроника считает горючее некачественным.

  • Недостаточный уровень масла. Оно может вытечь из-за механического повреждения поддона или из-за повышенного износа цилиндропоршневой группы.

  • Загрязнение или истечение срока работы свечей зажигания. Если зазор между электродами не соответствует параметрам, начинает «барахлить» зажигание, двигатель работает «рывками».

  • Засорились топливные форсунки. Они очень чувствительны к качеству топлива. Если вы заправились «плохим» горючим, после его выработки стоит заняться прочисткой элементов топливной системы.

  • Нарушение подачи искры в цилиндры. Здесь может быть две причины проблемы. Первая — выход из строя катушки зажигания. Вторая — нарушение фазы газораспределения из-за неправильной замены ремня ГРМ.

  • Нарушение изоляции высоковольтных проводов. Они могут касаться корпуса авто, вследствие чего происходит короткое замыкание. Из-за этого может возникнуть искра. Также быстрее разряжается АКБ.

  • Неисправность лямбда-зонда. Он чувствителен к повышенной температуре или к механической нагрузке. Из-за чего лямбда-зонд может «полететь»? Причин несколько: поломка нагревателя, его замыкание, слабый сигнал.

  • Проблема с катализатором. Расходник быстро забивается из-за некачественного топлива, у него падает пропускная способность. У двигателя при этом пропадает тяга, он не набирает обороты.

Если на бортовом компьютере нет расшифровки причины проблемы, установить её можно при обращении в автосервис.

Как «обнулить» Check Engine

Обнулять горящий индикатор «чек» можно, если ошибка появилась, потом исчезла (или её устранили), но лампочка продолжает светиться.

В таком случае нужно воспользоваться либо Bluetooth-адаптером, либо мобильным приложением, чтобы самостоятельно сбросить подсветку. Адаптеры выпускают универсального типа с информацией обо всех распространённых неисправностях.

Можно «обнулить» ошибку через отключение питания:

  • снять минусовую клемму;

  • выждать 15–30 секунд;

  • накинуть клемму на место.

Если не помогла манипуляция с питанием, речь идёт о серьёзной проблеме. Тут поможет специалист. А даже если проблему получилось решить самостоятельно, не забудьте рассказать о «чеке» на ближайшем ТО мастеру.