Чего боятся автомобили зимой — отвечает автоэксперт Михаил Колодочкин

Михаил Колодочкин, автоэксперт журнала «За рулём», обозначил неисправности автомобиля, которые чаще остальных появляются при сильных морозах. 

В топ эксперта попали такие неполадки, как разрядка АКБ, налипание снега на колёсные арки, заливка не той марки дизельного топлива в бак, замерзание омывающей жидкости в форсунках. Но обо всём поподробнее.

Разряженная АКБ

Одна из основных проблем зимнего периода — быстрая разрядка АКБ. На морозе аккумулятор только отдаёт заряд, но плохо заряжается. Для нормальной работы батареи нужно прогреть подкапотное пространство, а это в сильные морозы, в поездках на короткое расстояние не всегда возможно.

Проблематична работа разряженных и старых аккумуляторов. Несмотря на победный запуск на старте, энергии АКБ может не хватить, чтобы снова завести авто после остановки. 

Застывание омывающей жидкости

На морозе форсунки забивает омывающая жидкость, т. е. «незамерзайка». Причина повышенной вязкости кроется в её основном веществе — изопропиловом спирте. Чтобы отогреть омывающую жидкость, можно заехать в бокс на автомойку, в паркинг или другое тёплое место.

Дизель не по сезону

Одна из причин неисправности для владельцев дизельных авто кроется в неправильной заливке топлива. Михаил Колодочкин рекомендует заливать в бак дизельное топливо по сезону и только на проверенных АЗС, на которые заезжают грузовики. Для холодной поры подходит зимнее или арктическое горючее, в зависимости от региона проживания.

Налипший снег

Чтобы эффективно маневрировать на дороге, важно вовремя очищать колёсные арки. Если шины самостоятельно справляются с налипшим снегом, то арки — нет.

Чтобы избежать возможных проблем с разрядкой АКБ и замерзанием, автоэксперт рекомендует ставить машину в гараж или крытый паркинг, вовремя заливать другую марку дизельного топлива и всегда возить запасные предохранители, на случай если что-то перегорит в электронике.