Новое или б/у авто — на что рассчитывать

Новое или б/у авто — на что рассчитывать

НАПИ составило прогноз, что ждёт автомобильный рынок в наступающем году. Что главное — новые автомобили будут поступать к дилерам, но вот ассортимент и модели пока под вопросом.

Прогнозы экспертов

Если оценить сложившуюся ситуацию, то, скорее всего, на рынке будет преобладание китайских (около 30%) и российских брендов (порядка 60%). Оставшуюся нишу займут машины, с производством на бывших площадках ушедших брендов. Начнётся активная реализация бренда «Москвич», возрастут поставки Haval, электромобилей Evolute. Развитие импорта позволит ввозить новые марки из дружественных стран. Значит, на рынке появятся машины иностранных брендов, которые выпущены в КНР или через партнеров в третьих странах. Но экономическая ситуация будет нестабильной и удастся реализовать около 670 000 авто за год.

Благополучное развитие

При наиболее благоприятном развитии событий поставки новых моделей будут наращиваться, хотя санкции никто не снимет до конца 2023 года. Почти половина реализуемых транспортных средств будет представлена отечественным автопромом, включая бренды «Москвич» и Evolute. Китайские производители продолжат увеличивать своё присутствие на авторынке, откроют производства в России. Дилерам удастся увеличить поставки авто через посредников. Корейский автопром начнёт реализацию своих машин через собственную сеть дистрибьюторов. Экономическая ситуация в РФ стабилизируется, что позволит продать не менее 845 000 новых моделей.

Неблагоприятный вариант

Но если ситуация в стране ухудшится, и упадёт достаток потребителей, то авторынок переориентируется на покупку б/у автомобилей. Ассортимент новых моделей ограничится российскими и китайскими производителями. Производственные площадки останутся не востребованы. Южнокорейские авто поступят в продажу через сторонних покупателей, В России их производство остановится. Импортные бренды могут столкнуться с контрмерами при поставке машин в обход санкций. В итоге покупатели станут больше покупать подержанные авто через независимых дилеров и трейдеров. Максимальные продажи едва достигнут 500 000 штук.

Что нас ждёт впереди, мы узнаем совсем скоро. Но, как бы там ни было, новые автомобили будут присутствовать на авторынке, хотя и не в таком широком ассортименте, как раньше.