С 1 марта вступили в силу важные нововведения в ПДД, разбираемся, что изменилось
С первого дня весны начал действовать целый пакет нововведений в правила дорожного движения. Разрабатывали их сотрудники Минтранса в связке с ГИБДД. Некоторые правила ввели на российских дорогах в экспериментальном порядке, есть и такие, что просто уточняют уже действующие порядки. Давайте разберёмся, о каких же нововведениях речь.
Выезд на перекрёсток с круговым движением
До смены правил круг был по умолчанию главной и пропускали все того водителя, который уже движется по нему. Теперь же правила уточняют, что водитель должен пропускать всех на круге, если выезжает на него не с главной дороги.
То есть если круг отмечен знаками как равнозначный перекрёсток, то уступает дорогу выезжающая на него машина. Если авто движется на круг со второстепенной — пропускает всех на нём. А вот когда стоит знак «главная дорога», при выезде на круг у водителя преимущество.
Изменения в разметке
Нововведения запрещают стоянку и остановку на направляющих островках и островках безопасности. Запрещали правила это и раньше, но проезд по таким зонам попадал под различные статьи административного кодекса, а некоторые владельцы ТС считали, что остановка на этих участках разрешена.
Новые поправки внесли определение «направляющий островок», он дополнил определение «островок безопасности». Это элемент обустройства дорожного полотна, находится на одном уровне с основным полотном или немного выше его, разделяет и соединяет поток движущегося транспорта.
В Госавтоинспекции объясняют, что поправки эти больше формальность, чем нововведение, штраф был и раньше, возникали только спорные моменты о статье штрафа. Вынужденно остановиться на островке разрешено, когда это остро необходимо и в ином месте остановка создаёт аварийную ситуацию, этого новые правила не отменяют.
Дорожные знаки
Стоит знать, что с этого дня временные знаки — это не только на жёлтом фоне, но и на белом на переносных опорах. Так как временные знаки имеют преимущество перед постоянными, знать это действительно важно.
Ввели новый указатель — пункт зарядки для электродвигателей автомобилей, маркируется номером 8.26.
Ещё один знак ограничивает проезд автобусов, можно ехать только рейсовым и школьным. К знаку для платной парковочной зоны пририсовали иллюстрацию в виде монеток. А на указатель парковочной зоны для инвалидов добавили схематичное изображение инвалида-колясочника, то есть теперь один знак заменяет два.
Парковки с оплатой и без неё теперь разделяются линиями разного цвета, синей обозначается парковка с оплатой, белой — без неё.
Изменился временной промежуток запрета стоянки по знакам 3.30 и 3.29: «Стоянка запрещена по чётным или нечётным числам месяца». Теперь парковаться можно с 9 часов вечера до 12 часов ночи, по старой трактовке длительная остановка под знаками разрешалась с 7 вечера до 12 ночи.
Дополнительная секция на светофоре
С 1 марта в ПДД упоминается дополнительная секция для светофоров — стрелка с мигающим белым сигналом, монтируется с правой стороны от основных секций и сообщает: за поворотом водитель упрётся в пешеходный переход, и там на данный момент двигаются пешеходы. То есть нужно пропустить людей, а потом двигаться дальше. Экспериментально эти секции установили в крупных городах России ещё до 1 марта.
Парковка под запрещающими знаками
Это нововведение уточняет, что если между запрещающими парковку знаками стоит и разрешающий парковку указатель, например, перед парковочным карманом, то парковаться можно. Но это довольно спорный вопрос и после нововведений, так что останавливаться под этими знаками всё же не советуем.
Правила проезда электросамокатов и аналогичных средств передвижения
Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сигвеям, моноколёсам и прочим средствам для поездок присваивается статус «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). По точной формулировке СИМ — это ТС с одним/несколькими колёсами и с мотором, применимое для передвижения людей.
Теперь правила вводят такие ограничения для СИМ:
-
Нельзя ехать быстрее 25 км/ч.
-
По тротуару разрешается двигаться ТС с весом до 35 кг. Мощность мотора не влияет на классификацию транспорта как СИМ.
-
Управляющий СИМ человек должен пропускать пешеходов.
-
Водителей СИМ представители ГИБДД могут проверять на алкоголь в крови.
-
Для регламентирования движения СИМ используют специализированные дорожные указатели.
При этом начальник «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин уточнил: в случае, если в устройстве установлен двигатель мощностью от 250 Вт, он автоматически не признаётся мопедом, ведь мопед — это объект технического регулирования, чтобы СИМ было отнесено к этой категории, его должна признать мопедом экспертиза.