Бесплатная доставка!

Совфед рекомендует увеличить ставку по утильсбору

Сейчас утилизационный сбор собирают со всех автомобилей, но компенсацию получают только производители на территории РФ. При этом величина возмещения зависит от места сборки авто. Как это повлияет на рядового потребителя? 

Источник изображения

Ставка на утильсбор напрямую влияет на конечную стоимость автомобиля на рынке. Например, повышение в 2020 году вызвало рост цен. Что же хотят сейчас в Совете Федерации?

Предложения направлены в первую очередь на поддержку отечественного автопрома и его развитие на локальном уровне. Сейчас выплаты в полном объёме положены только «АвтоВАЗу». В компании «Москвич» возможно только частичное покрытие расходов за счёт государства. Это связано с тем, что автомобили «Москвич» собирают по принципу крупноузловой сборки (уже из готовых частей).

Законодатели предлагают снизить кредитную нагрузку на автопром за счёт возмещения затрат на производство важных технологий и компонентов. Чем выше локализация производства, тем больше компенсация. Это значит, что иностранным компаниям будет выгоднее организовывать своё производство на территории РФ, а не ввозить компоненты.

Сложности возникают в том, что специалистам Минпромторга необходимо определить список важных компонентов и технологий, а также изменить условия действия программы «Автокомпоненты» по поддержке локализации производств.

Время покажет, примут ли решение о повышении ставки на утильсбор и её компенсации. Но пока автопроизводителям, которые заключили инвестиционные контракты, дали отсрочку по уплате сбора. Эта мера направлена на стабилизацию работы за счёт направления денежных средств на пополнение запаса комплектующих.