Бесплатный шиномонтаж

Vianor переименовывается в Ivanor

Vianor переименуют в Ivanor

Источник изображения

7 февраля представители финской компании Nokian Tyres сообщили, что сделка о продаже российской части бизнеса практически завершена. Покупатель — «Татнефть». Уже зарегистрировали новые товарные знаки: Ikonan, Ikon, Ivanor и Torsten. Это свидетельствует о том, что передача долей собственности произойдёт в ближайшее время. Ведь такой приём используют все иностранные компании при продаже.

Цена сделки порядка €400 млн.

Скорее всего, во втором квартале 2023 года продукция со Всеволожского завода появится на рынке под новым брендом и россияне смогут её купить.

Немного фактов

Представители финской компании по производству шин Nokian Tyres после ограничений на торговлю в России заявили, что сворачивать свою деятельность не собираются. Единственное на что они пошли — приостановили инвестиции по развитию завода во Всеволожске. А вот сеть шинных центров Vianor (работает по системе франчайзинга) продолжила работать в полной мере. 

Все центры оформлены в едином стиле, представлены на рынке как сеть премиум-класса. К качеству услуг и внутреннему оснащению предъявляются жёсткие требования. Для покупателей всегда был доступен широкий спектр автотоваров – от шин и дисков до аксессуаров. И широкий спектр услуг – от шиномонтажа до сезонного хранения шин.

Что ожидать

В настоящее время выпуск продукции на заводе Нокиан в Ленинградской области приостановлен. Эта запланированная остановка. Она потребуется для перестройки систем и локализации.

Завод Nokian Tyres в Ленинградской области функционирует с 2005 года. На Россию в 2021 году приходилось около 80% выпуска и около 20% продаж. В 2021 году доля Nokian Tyres в России составляла 16,6%. 

Представители российского отделения Nokian Types пояснили, что на заводе продолжится выпуск шин для внедорожников и легковых транспортных средств. А вот новый собственник самостоятельно принимает решение под какой торговой маркой выпускать продукцию. Если учесть что появились домены иванор.рф, ivanor.ru, vianord.ru, via-nord.ru, ivanord.ru, то можно сделать вывод о переименовании, но с сохранением преемственности. Чтобы сохранить ассоциации у покупателей и не потерять постоянных клиентов. 

Данных на официальном сайте компании пока нет.

Мощность производства завода во Всеволожске до 17 млн автомобильных шин в год. И несмотря на заявления губернатора Ленобласти Александра Дрозденко о важности сохранения проектной мощности предприятия, она остаётся под вопросом. В частности, это касается непосредственно сырья. У «Татнефти» налажен выпуск синтетического каучука, но в российской Nokian утверждали, что заменить без потери качества натуральный каучук нельзя. Особенно это касается зимних шин. Поэтому сырье для резины экспортировали. 

Выход на новые рынки сейчас тоже затруднён. И тем более с премиальной линейкой товара, которая, вероятно, тоже будет под вопросом, ведь передача происходит завода, а не технологий (на этот вопрос всё ещё нет ответов). Надеемся, что ознакомиться с новыми моделями мы сможем уже в ближайшие месяцы. 

Эксперты прогнозируют ориентацию нового бренда на рынки стран СНГ. Ведь рынки ЕС теперь для российских производителей закрыты.