Вступил в силу запрет экспорта в Российскую Федерацию японских авто с ДВС более 1,9 л
С 9 августа 2023 года Япония перестала ввозить новые и подержанные автомобили на территорию Российской Федерации. Санкции распространяются на авто с объёмом двигателя более 1,9 л, которые работают на бензине, дизеле. Ограничения коснулись и гибридов, электрокаров. Этот шаг — продолжение антироссийских санкций, которые начались в прошлом году.
Эксперты предполагают, что рынок просядет в два раза, ведь на экспорт подержанных автомобилей приходилось около 26% японских доходов.
Из-за приближающегося запрета на ввоз на Дальнем Востоке в последние дни был ажиотаж: цены подскочили в среднем на 30%.
Кстати, под новые санкции попали и другие автотовары, например, кресла, замки, грузовые шины.
Последствия санкций для Японии и России
В России японские санкции не признают, считают их нелегитимными.
По мнению эксперта Хиронори Фусита, на российский рынок войдут продавцы авто, деталей из КНР, Южной Кореи. Сейчас же вся деловая инфраструктура по продаже и ремонту машин Дальневосточного региона ориентирована на японские автомобили.
Российский эксперт Сергей Сотников считает, что переживать из-за таких запретов не стоит. Например, Toyota Land Cruiser заменять никто не собирается, просто цена с учётом доставки из Японии через другие азиатские страны вырастет на 100 тысяч рублей.
Также продолжат экспортировать мощные машины до 1,9 л с турбонаддувом.
А японские запчасти к авто успешно можно заменить аналогами. Некоторые из них делают в России.
Для Японии её же санкции ударят по экономике префектуры Тояма: там находится крупный порт отгрузки б/у автомобилей. Отечественные эксперты подчёркивают, что если санкции затянутся, то японские продавцы подержанных машин начнут протестовать.