Бесплатный шиномонтаж

ADAC сравнивает летние шины в размере 215/60 R16

Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC сравнили летние шины от разных производителей. В перечень для сравнения вошли модели, которые были популярны в 2022 году в Европе. Для теста выбрали шины размера 215/60 R16 и скоростным индексом 99V: они выдерживают скорость до 240 км/ч. Такие модели устанавливают на среднеразмерные легковушки и компактные кроссоверы. 

Источник изображения

В список протестированных шин вошли:

Для тестирования эксперты выбрали автомобиль Skoda Karoq.

Итоги тестирования

Эксперты остались довольны результатами. 5 моделей оценили как хорошие, их к покупке точно рекомендуют, 12 — получили удовлетворительные оценки, но рекомендовать к покупке их тоже можно. Только одна шина получила рекомендацию с ограничениями, так как показала не самые лучшие результаты. Итоговый балл каждой модели — в таблице ниже.

Источник изображения

Кто вошёл в пятёрку лидеров

Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005, Dunlop Sport BluResponse и Toyo Proxes Comfort. Эти шины эксперты назвали безопасными и сбалансированными.

Самые впечатляющие результаты на сухом асфальте показали Bridgestone и Michelin. На мокром надёжное сцепление выделили у PremiumContact 6. У Michelin можно отметить высокую экономию топлива и повышенную стойкость к износу. Кстати, в список тестируемых включили модель Primacy 4, но уже есть её обновлённая версия — Primacy 4+ с улучшенным сцеплением на лужах. 

Удивили шины Toyo. Они нечасто мелькают на первых местах, но данная модель смогла войти в пятёрку лучших с действительно хорошими результатами.

Экономичность

Расход топлива утопил в итоговой таблице шины Nokian Wetproof. На сухой и мокрой трассе модель показала себя очень хорошо, отличилась высокой износостойкостью, но оценка экономичности испортила общий балл. В итоге Nokian Wetproof открывает список шин с удовлетворительным результатом.

Что касается остальных моделей в списке, то разбег между ними по расходу топлива очень заметный. Разница между лучшей и худшей шиной составила 10%. Кстати, самыми экономичными оказались шины Kormoran Road Performance, а самыми «прожорливыми» — Lassa Competus. Занявшая шестое место Nokian съедает на 8% больше топлива, чем лидер в этом зачёте, но эта модель рассчитана в основном на езду по мокрой дороге.

Экономию топлива рассчитывали традиционно замерами сопротивления качению.

Кто плохо держит автомобиль на лужах

Следующая после Nokian тройка — Kumho Ecowing ES31, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Debica Presto HP2 имеет некоторые общие черты: высокая стойкость к износу при среднем уровне сцепления с мокрой дорогой. Зато на мокром покрытии модели от Kumho и Hankook показали себя довольно хорошо. Что касается Debica Presto HP2, то она посредственно показала себя и на сухом асфальте.

Следующие в топе — Kleber Dynaxer HP4, Firestone Roadhawk и Sava Intensa HP2. Они безопасные и надёжные на сухой дороге, а на лужах оценки не более чем удовлетворительные, из-за чего снизился и итоговый балл. Лучший показатель износа в этой тройке у шины Kleber.

Какие шины плохо идут по сухой дороге

Следующие в списке шины — Barum Bravuris 5HM, Esa+Tecar Spirit Pro, Lassa Competus и Semperit Speed-Life 3. Эти модели показали слабость и на сухой, и на мокрой дороге. С точки зрения экономии эти шины заслуживают доверия: они показали высокую стойкость к износу. Но вот по безопасности — явные пробелы, что настораживает.

У предпоследних в топе Nankang Green Sport Eco-2+ посредственное сцепление на любой дороге. По износостойкости тоже не лучший показатель, но всё же они вошли в группу шин с удовлетворительными результатами.

Последнее место в зачёте — Kormoran Road Performance. На самом деле в этой шине чувствуется использование премиальных технологий, они экономичные и износостойкие. Но подробный и сравнительный анализ ходовых характеристик выявил недостатки в вопросах безопасности. У шины очень низкий порог снижения эксплуатационных характеристик. Особенно заметно это на мокрой дороге. По итогу эту шину можно рекомендовать только условно.