Скидка 5% на шины китайских брендов

Большой тест зимних шин от Afonbladen

Шведское автомобильное издание Afonbladen провело ежегодный сравнительный тест зимних шин. В этом году в испытании участвовали 19 моделей с шипами и без шипов размера 205/55 R16. Для сравнения в список участников были включены две шины с пробегом, шины для европейской зимы и «всесезонки».

Источник изображения

Производители утверждают, что всесезонные шины можно использовать круглый год. Например, Volvo начали устанавливать такие модели на свои автомобили для круглогодичного применения. Однако затея провалилась: сначала в автоконцерне дали рекомендации использовать зимние шины в местах, где сейчас зима, а чуть позже сказали о «переобувке» к лету.

При выборе шин на зиму стоит учитывать особенности климата в конкретном регионе. Некоторые модели рассчитаны на мягкие зимы с небольшим количеством снега, когда на дорогах больше воды или снежной каши. То есть производители делали упор не на езду по гололёду, а на противостояние аквапланированию при низких температурах. Тесты показали, что такие шины проходят глубокий снег хуже и не удерживают машину на зимней дороге так же хорошо, как модели для суровых зим.

Тест показал и ещё кое-что. Даже самые качественные зимние шины теряют свои свойства с пробегом: по мере изношенности они уже не могут конкурировать даже с дешёвыми, но новыми моделями. Та же шипованная Nokian Hakka 8 (лидер в зимних тестах) в изношенном состоянии уже не может обойти по характеристикам бюджетных «китайцев». А изношенные фрикционные Continental не обеспечивают достаточного уровня безопасности на льду и на лужах.

Но китайским моделям ещё далеко до именитых европейских аналогов для суровых зим. Например, «шиповки» Antares на льду тормозят в два раза дольше, чем лидер этого теста. Linglong вышли из летнего испытания с оценкой «хорошо» и показали себя практически на одном уровне с Pirelli и Bridgestone, но в зимней категории опустились во вторую половину таблицы.

Какие шины приняли участие в тесте?

«Шиповки»:

Фрикционные шины:

К ним присоединились:

Тестирование проводили на полигоне Test World в финском городе Ивало. Испытывали способность шин тормозить и разгоняться на снегу и льду, их управляемость на подготовленных для этого трассах с покрытием. 

Все шины тестировали в одинаковых условиях. Для этого специальные машины восстанавливали снежное и ледяное покрытие после каждого четвёртого заезда. Чтобы колебания температур не сказались на результатах испытания, каждый четвёртый заезд проводили на эталонной шине.

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Торможение на льду в метрах, жирным выделены «шиповки»

Торможение на льду в метрах 

Прочие дисциплины 

Методики испытаний

Для проверки эффективности торможения на льду измеряли расстояние до полной остановки автомобиля со скорости 50 км/ч. Торможение проводили при разных температурах, ледяное покрытие перед каждым новым испытанием восстанавливали. В общий зачёт выставляли среднее арифметическое по результатам нескольких торможений.

Способность тормозить на снегу оценивали со скорости 80 км/ч до полной остановки автомобиля. Эти испытания тоже проводили при разных температурах, а снежное покрытие восстанавливали после каждого заезда. Здесь тоже учитывали средний показатель нескольких торможений.

Способность тормозить на сухом и мокром асфальте оценивали со скорости 80 км/ч до полной остановки. Здесь тоже высчитывали среднее арифметическое всех испытаний.

Для оценки эффективности разгона на льду эксперты измеряли время разгона с 5 до 20 км/ч. Суть этого теста — показать качество сцепления с поверхностью: чем лучше шина цепляется за лёд, тем легче ей разгоняться и проще заезжать на ледяную горку.

Разгон на снегу оценивали аналогично: проверяли время, за которое автомобиль разгоняется с 5 до 35 км/ч.

Чтобы проверить управляемость на ледяной и снежной поверхности, фиксировали время прохождения круга разными пилотами.

В тесте на сопротивление качению оценивали расход горючего при движении со скорости от 40 до 80 км/ч на одинаковое расстояние.

Результаты тестирования

Первыми на льду тестировали фрикционные шины. Все модели в разной степени скользили на льду, но некоторые из них эксперты назвали просто неуправляемыми. По ощущениям Continental IceContact 3 проскальзывала, но сцепление с поверхностью было. «Всесезонка» Continental AllSeason Contact не оправдала своего названия: скользила, как масло на горячей сковороде, не управлялась, не тормозила, не ускорялась.

Верно и уверенно прошла по треку Nokian Hakkapeliitta 10, особенно на фоне «скользких предшественниц»: возникло ощущение, что под колёсами голый асфальт. Баланс характеристик у шины был идеальным, автомобиль управлялся комфортно, маневрировал с контролируемым заносом.

Hakka 8 с пробегом даже с шипами оказалась настолько скользкой, что тестовый автомобиль улетел в сугроб. Ради справедливости стоит отметить, что шипы износились до 0,6 мм, против 1,2 мм у новой.

По результату теста эксперты сделали вывод, что шипованные шины лучше ходят по льду, а на асфальте теряют свои ходовые качества. Ещё одно наблюдение: дешёвые зимние модели не могут обеспечить необходимый уровень безопасности на ледяной или снежной дороге. И третий вывод: летние китайские шины удивляют своими характеристиками и действительно заслуживают внимания, а вот зимние требуют доработок.

Эксперты сделали важное замечание: зимние шины теряют свои ходовые качества гораздо быстрее, чем шипы и внешний вид, даже если они премиальные. А фрикционные модели с большим количеством каучука в составе дубеют уже за несколько сезонов, начинают скользить. У «шиповок» шипы утапливаются в резину и теряют свою функциональность.

Заключение по шипованным шинам

Nokian Hakkapeliitta 10 — лучшая в тесте. Получила оценку 8,1 балла. Великолепно проходит по льду, показала отличное сцепление и управляемость, быстро откликалась на руль. На снегу эксперты отметили недостаточную поворачиваемость, то есть шина безопасна при превышении скорости. На сухой и мокрой дороге Nokian Hakkapeliitta 10 ведёт себя чуть хуже: ощущается её чувствительность к колее. Однако контроль над шиной сохраняется. К тому же она тихая.

Continental IceContact 3 — 7,9 балла. Легко управляется на льду, хорошо контролируется, быстро реагирует на руль, но во время торможения немного теряет сцепление. 

Управляемость и сцепление на снегу лучшие среди всех шин в тесте. 

По сухой и мокрой дороге Continental IceContact 3 легко управляется, но в манёврах чуть запаздывает. У шины высокое сопротивление качению, то есть она не будет экономичной.

Michelin X-Ice North 4 — 7,7 балла. Безопасная по льду и снегу, показала удобное управление. По льду рулится не очень точно, но сцепление с дорогой сохраняет. На снегу есть недостаточная поворачиваемость, она компенсирует сцепление задней оси. 

Быстро тормозит по лужам, есть склонность к заносу по передней оси. На плохих дорогах сохраняет устойчивость, довольно тихая и экономно расходует топливо.

Goodyear UltraGrip Arctic 2 — 7,6 балла. Показала хороший баланс характеристик на ледяном покрытии. Отлично разгоняется и тормозит, хорошо управляется и маневрирует при уклонении от препятствий. На предельной скорости эксперты заметили занос на передней оси. 

Шина легко управляется на снегу. 

По лужам сцепление не самое лучшее, но маневрирует хорошо. Сохраняет устойчивость при езде в колее. Goodyear UltraGrip Arctic 2 экономно расходует топливо.

Bridgestone Blizzak Spike 3 — 7,3 балла. Эта шина более «шипастая», чем Michelin, а потому она тормозит и управляется лучше. Но ощущения руля довольно размытые, предел сцепления с дорогой нащупать сложно. 

По снегу шина идёт довольно легко. Если превысить скорость, появляется нейтральная поворачиваемость. 

По лужам реакции запаздывают, есть некоторый недостаток в поперечной устойчивости. 

На сухой дороге шина тормозит плохо, реагирует медленно.

Hankook Winter i*pike RS2 — 7,3 балла. Шина быстро тормозит на льду, показала хорошее боковое сцепление, но если превысить скорость, сцепление внезапно теряется. Баланс у шины хороший и управляется она в целом легко. Однако за снег цепляется средне. 

Езда лёгкая даже по лужам, но при резкой смене полосы сцепление может теряться. А вот по сухой дороге сцепление плохое, у шины низкая отзывчивость на руль, она шумная.

Antares Grip 60 Ice — 5,4 балла. Плюсов у шины почти нет, разве что довольно короткий тормозной путь на сухой дороге. По льду рулится плохо из-за недостаточного сцепления, в повороты заходит резко и непредсказуемо. 

На снегу поворачиваемость недостаточная. 

По сухой дороге шина идёт лучше других, на мокрой — быстро теряет сцепление с поверхностью.

Заключение по фрикционным шинам

Continental VikingContact 7 — 7,7 балла. Эта шина на зимней дороге почти так же хороша, как её шипованные конкуренты. Управление лёгкое, сохраняет траекторию в резких поворотах. 

Continental VikingContact 7 показала эффективное торможение. По снегу точно реагирует на руль и сохраняет устойчивость. На лужах — типичное для «фрикционки» поведение: тормозит не очень хорошо, но нет поперечного аквапланирования. На сухой дороге ведёт себя очень достойно.

Goodyear UltraGrip Ice 3 — 7,5 балла. Лучше всех нешипованных шин в рейтинге цепляется за лёд. Управляется информативно, предел сцепления ощущается легко. Goodyear UltraGrip Ice 3 скользит, но это скольжение развивается постепенно. 

На лужах шина тоже лучшая среди всех фрикционных собратьев. На сухом покрытии медленно откликается. 

На снегу немного разочаровала, но благодаря отменным характеристикам на сухой и мокрой дороге получила высокий балл.

Nokian Hakkapeliitta R5 — 7,1 балла. Торможение на льду у шины не самое лучшее, но она всё равно легко управляется благодаря хорошей боковой устойчивости. По снегу идёт плавно и надёжно, быстро информирует водителя о начавшемся заносе. 

На лужах Nokian Hakkapeliitta R5 тормозит не очень быстро, плохо управляется, есть избыточная поворачиваемость. 

На сухой дороге поведение немного лучше, но реакции на руль запаздывают. Шина тихая, комфортная, экономит топливо.

Michelin X-Ice Snow — 7 баллов. На снегу — лучший показатель, легко управляется даже в экстремальных ситуациях. 

Сцепление с ледяной поверхностью среднее, очень заметна недостаточная поворачиваемость. Если превысить скорость, шина теряет сцепление с дорогой на передней оси. 

На лужах и на сухой дороге реагирует на руль медленно, малоинформативная. Боковая устойчивость низкая, из-за этого уклоняться от препятствия сложно. 

В целом эта шина мягкая, комфортная и тихая.

Hankook Winter i*cept iZ2 — 6,8 балла. Хорошо цепляется за лёд и управляется на нём, но только на малых углах поворота руля. Если манёвр резкий, устойчивость на льду пропадает. На снегу ведёт себя стабильно и вполне логично. 

На лужах балансирует между зацепом и потерей сцепления, не всегда понятно, в какой именно момент будет снос задней оси. На сухой дороге по ощущениям шина мягкая, при слишком быстром или резком маневрировании теряет сцепление с дорогой.

Kumho WinterCraft Ice Wi51 — 6,8 балла. Отличное торможение на льду и боковая устойчивость, но запас сцепления очень зыбкий, шина то и дело пытается уйти в резкий занос. Однако восстанавливается сцепление очень легко. 

На снегу сцепление с дорогой сохраняется даже при резких манёврах. За асфальт Kumho WinterCraft Ice Wi51 цепляется хорошо, но заметна недостаточная поворачиваемость и медленные реакции на руль. На плохой дороге эта модель устойчивая, экономит топливо.

Falken Winterpeak F-Snow 1 — 6,5 балла. За лёд шина цепляется действительно хорошо, быстро проходит круг, если не поймать избыточную поворачиваемость. 

Тормозной путь по снегу короткий. Боковая устойчивость высокая, но Falken Winterpeak F-Snow 1 долго откликается на руль, из-за чего манёвры нужно планировать. 

По лужам шина хорошо тормозит, но поперечное сцепление посредственное. По сухой дороге резкий манёвр может привести к сильному заносу задней оси.

Pirelli Ice Zero Asimmetrico — 6,2 баллов. Отлично тормозит на льду, но боковая устойчивость не очень хорошая, что делает управляемость сложной. На небольшой скорости идёт спокойно. На льду маневрировать на большой скорости невозможно. 

Торможение на снегу плохое, но управляется в целом хорошо, при резком маневрировании не уходит в занос. 

На лужах при повороте колёс под большим углом появляется недостаточная управляемость. На сухом покрытии тоже ощущается недостаток сцепления и зависимость от колеи.

Linglong Nord Master — 6,1 балла. За лёд цепляется очень плохо, появляется ощущение хорошей управляемости, но тут же начинаются скольжения и глубокие заносы. По снегу едет лучше, если не превышать скорость. 

На лужах Linglong Nord Master тормозит и управляется отлично. На сухой же дороге управляемость довольно посредственная, тормозит как «шиповка».

Bridgestone Blizzak Ice — 6 баллов. Сцепление со льдом очень слабое, длинный тормозной путь. Управлять шиной на льду возможно. На снегу боковая устойчивость оставляет желать лучшего, однако тормозит на уровне конкурентов. 

На лужах Bridgestone Blizzak Ice тормозит хорошо, но не хватает устойчивости и сцепления и на передней, и на задней оси. По сухому покрытию управляется лучше, но реакции на руль несколько медленные. Зато шина не ощущает колею и нечувствительная к плохой дороге, что увеличивает комфорт во время езды.

Nordexx Wintersafe 2 — 6 баллов. Сцепления со льдом у шины практически нет, как и обратной связи с рулём. Nordexx Wintersafe 2 постоянно пытается уйти в скольжение. 

По снегу езда простая, но превышать скорость не стоит, так как тормозит по снежному накату шина плохо. 

На лужах показала себя худшей из всех: пробуксовывает и не хочет поворачиваться. На сухой дороге ситуация не лучше.

Заключение по нетипичным шинам

Nokian Hakkapeliitta 8 — 5,8 балла. Это изношенная шипованная шина с пробегом 4 года. Несколько лет подряд модель держала лидерство в тестах и даже на протяжении всего своего пробега не потеряла ни одного шипа. Однако выступ шипов сократился с 1–1,2 мм до 0,6 мм, вдвое уменьшилась глубина протектора, что сильно ухудшило сцепление со льдом. Шина показала себя хуже многих новых «шиповок» в торможении и в поперечной устойчивости. На снежной дороге стёртый протектор оказал ещё более пагубное влияние. Характеристики шины приблизились к всесезонным.

Continental WinterContact S1 — 5,2 балла. Это изношенная фрикционная шина, у которой половина протектора стёрлась. Но даже несмотря на ухудшившиеся характеристики на снежной и ледяной поверхности, шина лучше «всесезонок» на скользкой дороге. Однако она уступает новым на мокрой и сухой.

Continental ContiWinterContact TS 870 — 5,6 балла. Это новая шина для зимы климата центральной Европы. Зимы в этих регионах мягкие, но снег бывает, обычно превращается на дороге в кашу. Для таких условий и рассчитаны шины этой категории. Управляемость на мокрой и сухой дороге у них отличная, хорошо идут по снегу и даже хватаются за лёд.

Continental AllSeasonContact — 4,7 балла. Это новая «всесезонка». Такие шины набирают популярность в Европе и в России в регионах с мягким климатом. Это компромиссный вариант, который можно не менять летом и зимой, но идеальной шина не будет ни в какой сезон. Для регионов с жёстким климатом, низкими температурами и льдом такие модели не подходят. За лёд шина вообще не цепляется, а по снегу идёт не лучше изношенных зимних. На сухой дороге Continental AllSeasonContact ведёт себя как летняя. Однако для межсезонья это хороший выбор.

Купить эти и другие шины вы можете в магазине «Колёса Даром». Для удобства есть доставка во все регионы России. А для вашей выгоды — акции, скидки и специальные предложения.