Подробное тестирование премиальных летних шин для малолитражек от польского издания Motor
Популярный в Польше журнал Motor провёл тестирование восьми популярных моделей шин премиум-класса и двух — среднего ценового сегмента в размере 205/55 R16. Это один из самых популярных размеров для компактных и среднеразмерных малолитражных легковых автомобилей.
Нюанс заключается в том, что площадь пятна контакта у таких авто очень маленькая, размером примерно с почтовую открытку. Безопасность езды из-за этого снижается: сама шина не обеспечивает нужное сцепление с дорогой. Даже хорошая подвеска и тормоза не помогут. Потому многие владельцы малолитражек предпочитают шины из премиального или среднего сегмента.
Такие модели и взяли для теста польские эксперты. Премиальный сегмент представили:
-
Dunlop Sport BluResponse;
Модели среднего сегмента:
-
Vredestein Ultrac.
Сразу скажем несколько слов о тройке лидеров. Эксперты дали свою оценку уже во время тестирования управляемости и признали Continental лидером. Эта обновлённая немецкая шина безопасно останавливает машину на сухом покрытии и по лужам, быстрее прочих проходит мокрую и сухую трассу. На втором месте заслуженно расположилась Michelin. А вот третье место — спорное: его заняла Bridgestone, но она обошла занявшую четвёртое место Pirelli только по экономичности. По управляемости Pirelli показала лучший результат.
Стоит присмотреться и к остальным шинам из списка. Например, разница между пятым местом, на которое по баллам попала Goodyear, и седьмым, где разместилась Hankook, составляет 0,4 балла. Это немного. Vredestein ушла на ступеньку вниз только из-за показателя экономии. Интересно ещё и то, что Vredestein и Hankook опередили премиальный Dunlop.
Как проводили измерения
Шины перед тестированием установили на стальные диски диаметром 16 дюймов. Тормозной путь измеряли на использующем технологии GPS-оборудовании с частотой обновления 100 Гц. Результаты измерения фиксируются на нём точно, до 1 см.
Испытывали шины на сертифицированном полигоне с одинаковым коэффициентом сцепления по всей трассе. Для замеров на лужах применяли систему орошения. Она обеспечивала необходимой толщины водную плёнку по всей площади трассы. Для определения экономии топлива использовали специальный стенд в лабораторных условиях (измеряет сопротивление качению).
Рассмотрим все этапы тестирования подробно.
Тестирование по лужам
Первый — «дождевой» тест: эффективность торможения от 100 км/ч до полной остановки автомобиля. Для замеров использовали GPS-оборудование. Оно регистрировало тормозной след. В зачёт брали среднее значение на основании семи заездов. При этом лучший и худший результат не учитывали. Машина соединялась с рельсом, чтобы повторять траекторию движения.
Лидер в этом испытании — Continental. Занявший второе место Michelin в точке полной остановки автомобиля с Continental ещё двигался с показателем скорости в 25 км/ч, а у попавшей на последнее место шине Dunlop скорость была 46 км/ч.
Второй тест — управляемость на влажной поверхности. Для замеров этого показателя перед пилотом поставили задачу максимально быстро пройти мокрую трассу протяжённостью 1823 метра. Результат высчитывали как среднее значение времени прохождения трёх зачётных кругов. В процессе прохождения теста оценивали поведение каждой шины на лужах в плане управляемости.
Лидер в этом испытании всё тот же — Continental. Неплохие показатели и у занявших второе и третье место Goodyear и Vredestein. Они отстали от лидера всего на 0,9 секунды. Прочие шины тоже вышли из теста с достойными результатами, отстав на 3–4 секунды. Худшей здесь тоже оказалась Dunlop, но отставание было некритичным, так что её можно назвать подходящей для движения во время дождя.
Следующий тест — продольное аквапланирование. Для его определения замеряли скорость, при которой на водной плёнке толщиной 9 мм скорость вращения ведущих колёс на 15% начинает превышать фактическую скорость движения автомобиля. Лидер в этом зачёте — Vredestein. Удивил Hankook: по боковой устойчивости он показал хороший результат, а тут провалился и занял последнее место.
Ещё одно важное тестирование — поперечное аквапланирование. Для его замеров автомобиль проезжал толщу воды с увеличением скорости. Внутрь авто установили оборудование для фиксации перегрузки. Чем она больше, тем лучше устойчивость шины к аквапланированию. По результатам в лидеры снова вышла Vredestein. На втором месте — плетущиеся в хвосте в предыдущих зачётах Dunlop. Остальные участники хоть и не заняли призовые места, но прошли тест достойно.
Боковая устойчивость на лужах — заключительный «дождевой» тест. Здесь проводящий испытания пилот развивал максимальную скорость на мокром круге 57,5 метра в диаметре. Принцип измерения был таким же, как и в предыдущем тесте. Лидер — Bridgestone. Но хорошо себя показали в этом испытании все шины, аутсайдер отстаёт от лидера всего на 6%.
Испытания на сухом покрытии
На сухом покрытии первый тест тот же — эффективность торможения. Для этого имитировали экстренное торможение со 100 км/ч до полной остановки. Фиксация — аналогична тестам на мокрой дороге: GPS-оборудование для измерения расстояния. По результатам замеров самый лучший показатель был у Continental. А вот Dunlop и здесь выглядел более чем посредственно на фоне конкурентов, заняв последнее место. Его разрыв с лидером — 4 метра, поэтому торможение с этой шиной нельзя назвать безопасным.
Второй тест — управляемость на сухой дороге. Принцип проведения и измерений всё тот же. Победитель — Continental. На втором и третьем месте — Goodyear и Dunlop. Их разрыв с лидером составил всего 0,5 секунды. Разброс результатов между шинами менее двух секунд, то есть их ходовые качества, на сухой дороге отличаются незначительно.
Следующие замеры — ходовые качества на сухой дороге. Здесь учитывали субъективные ощущения и оценки пилота-испытателя по таким параметрам, как тяга, устойчивость автомобиля, реакции на повороты руля и поведение на грани потери сцепления с дорогой. Эксперт назвал лучшими шины Goodyear, Continental, Michelin и Pirelli. Худшие по его мнению — Vredestein.
Следующий не менее важный фактор хоть и не влияет на безопасность, но добавляет плюсы шине при её выборе — экономия топлива. Определяется по уровню сопротивления качению. Измеряется в лабораторных условиях на специальном стенде. Самой экономичной оказалась шина Bridgestone. Если сравнивать показатели расхода топлива этой шины и занявшей последнее место Vredestein, разница составит около 0,8 л на 100 км.
Акустический комфорт на скорости 50 км/ч
Для измерения уровня шума автомобиль катится мимо звукового испытательного стенда с заглушённым двигателем, а микрофоны оборудования регистрируют звук снаружи авто. Аналогичное тестирование шины проходят для получения маркировки.
Самой тихой оказалась Goodyear. А провалилась в тесте снова Dunlop. Эта шина и Vredestein оказались самыми шумными. Остальные показали приемлемый результат: они не будут сильно давить на уши.
Результаты теста
Первое место заслуженно занимает Continental PremiumContact 7. Отрыв от конкурентов значительный. Эта шина лучше остальных тормозит по лужам и на сухой дороге, быстрее проходит трассу по любому покрытию, обеспечивает самое информативное и безопасное вождение.
Второе место — Michelin Primacy 4. Не заняла первое место ни в одном испытании, у неё просто стабильно хорошие результаты во всех зачётах, за что и попадает на второе место. Эта модель идеально сбалансирована по всем показателям, обеспечивает безопасное вождение в любых условиях.
Третье место — Bridgestone Turanza T005. Это экономичная шина с высокими результатами управляемости. Производитель в очередной раз подтвердил качество своей продукции.
Четвёртое место — Pirelli Cinturato P7. Показала хорошие результаты на сухом и мокром асфальте, даже обошла конкурентов. Подкачал только показатель сопротивления качению. Это не самая экономичная шина на фоне конкурентов, а потому переместилась на четвёртое место.
Пятое место — Goodyear EfficientGrip Performance 2. Экономичнее Pirelli, но уступает ей в ходовых характеристиках на сухом и мокром асфальте. Это сбалансированная по характеристикам безопасная модель, хоть и проиграла конкурентам по баллам, попав только на пятое место.
Шестое место — Vredestein Ultrac. Отставание от Goodyear — всего 0,1 балла, а ведь в отличие от Goodyear это шина из среднего ценового сегмента. По соотношению цены и качества — отличный выбор. Составляет уверенную конкуренцию премиальным шинам, а по некоторым показателям даже обходит их. Например, на мокрой дороге она показала себя лучше, чем Goodyear. Итоговую оценку подпортили показатели на сухой дороге.
Седьмое место — Hankook Ventus Prime 4. Это ещё одна шина из среднего ценового сегмента в тесте. Она тоже по качеству может уверенно конкурировать с премиальными моделями. Показывает довольно высокий уровень безопасности: отстала только в тестах на аквапланирование.
Восьмое место — Dunlop Sport BluResponse. Удивительно, что эта шина заняла последнее место, ведь она относится к премиальному сегменту. Хуже всех показала себя в торможении на мокром и сухом асфальте, оказалась довольно шумной и самой неуправляемой на мокрой трассе. Что касается торможения на мокром асфальте, тут шину даже нельзя назвать безопасной. Остальные показатели укладываются в норму: плохими их можно назвать только в сравнении, но всё же.
Купите надёжные шины в магазине «Колёса Даром». Есть акции, скидки и быстрая доставка — всё для вашего удобства и выгоды.