Почему в России авто дороже, чем в Европе и США?

Почему в России авто дороже, чем в Европе и США?

Отечественные автовладельцы со стажем привыкли к тому, что автомобили в России стоят дороже, чем за рубежом. Такая ситуация сложилась еще в начале нулевых из-за заградительных пошлин и колебания валютных курсов. Но с появлением и распространением локализованных моделей — аналогов, выпускаемых специально для российского рынка, — цены стали выравниваться. Резкое падение рубля относительно доллара и евро зимой 2014 года привело к тому, что транспортные средства в стране подешевели в сравнении с европейским и североамериканским рынками. Однако радость российских автолюбителей была недолгой — вскоре цены опять начали расти и в последние годы превзошли зарубежные. Сказался глобальный дефицит, вызванный пандемией и карантинными мерами.

Ниже мы сравним рекомендованные цены автопроизводителей в России, Европе и США наиболее популярных на рынке моделей. Уточняем, что речь идет именно об официальной рекомендованной стоимости, а не о ценах в салонах и на рынке, которые зачастую гораздо выше из-за дилерских накруток.

Hyundai Solaris/Accent

Цена базовой российской модели Solaris составляет 890 тыс. рублей, а ее американского аналога — Accent — близка к 1,1 млн рублей. Вот только есть одно но… Solaris в начальной комплектации оснащен 100-сильным мотором объемом 1,4 л и МКПП, а его американский собрат — 120-сильным двигателем 1,6 л с системой непосредственного впрыска и коробкой-автоматом. Если же сравнивать более близкую «американцу» версию с мотором 1,6 л, мощностью 123 л. с. и автоматической КПП, то ее стоимость будет почти такой же — 1 081 000 рублей.  

Изображение 1.

Hyundai Sonata

Если сравнивать начальные модели «Сонаты» для российского и североамериканского рынков, то первая окажется дороже почти на 75 тыс. рублей — 1,799 млн против 1,725 млн. Вот только здесь, как и в предыдущем случае, за американским вариантом техническое превосходство: объем двигателя 2,5 литра, а не 2 литра, мощность 180 «лошадей», а не 150. Если же сравнивать аналоги по характеристикам, то в России похожая Sonata (коробка-автомат, двигатель 2,5 литра 180 л. с.) продается от 2,05 млн рублей.  

Изображение 2. 

Hyundai Tucson

На отечественном рынке «Тушкан», как его ласково зовут в России, доступен от 1 909 000 рублей. Это версия с 2-литровым двигателем 150 л. с. и 6-ступенчатой механикой. Что касается Tucson в США, то его цена за начальную комплектацию почти на 90 тыс. рублей ниже. При этом «американец» может похвастать неплохим автоматом и 187-сильным двигателем 2,5 GDI. Аналогичный по комплектации Hyundai Tucson в российских автосалонах можно найти от 2 309 000 рублей.

Изображение 3. 

Kia Ceed

Ситуация с одной из наиболее доступных и популярных моделей Kia на отечественном и европейском авторынках обратна вышеописанной. В России Kia Ceed в начальном варианте доступна от 1,46 млн рублей, в то время как в Европе она стоит 1,58 млн рублей. При этом импортная версия обладает менее мощным мотором: литровый 100-сильный турбодвигатель против 1,6-литрового 128-сильного «атмосферника». Правда, в России младшая модель комплектуется механической коробкой, а на импортной стоит «автомат» или «робот».

Изображение 4. 

Kia Seltos

У Kia практически нет кроссоверов, что выпускаются в одинаковых модификациях на отечественном и североамериканском рынках. Так Sportage нового поколения за границей анонсирован в новом кузове, а у нас пока остается в старом, хоть и с обновленной линейкой моторов. Soul же в Европе представлен в электрической модификации, а в США только с двигателями большого объема. Ничего, кроме Seltos, для сравнения просто не подходит. Начальная версия для американского рынка — это полноприводной автомобиль с двухлитровым мотором и коробкой-вариатором. Ее стоимость в США — от 1,6 млн рублей в пересчете на отечественные деньги. У нас же аналогичная модель стоит минимум на 130 тыс. рублей дороже. Если же говорить о минимальной версии для отечественного рынка, то она оснащается двигателем 1,6 литра и механической коробкой скоростей. А стоит около 1,5 млн рублей.

Изображение 5

Kia K5

Седан K5, выпущенный на замену Optima, пока еще не представлен в Европе, но доступен в США, Китае и России. Базовые версии на всех рынках одинаковы: двигатель 2 л, 150 л. с., автоматическая коробка. А вот цены существенно различаются. В США K5 в минимальной комплектации обойдется в 1 690 000 рублей, а в России будет стоить от 1 834 900 рублей.  

Изображение 6.  

Toyota Corolla

Самый популярный в мире автомобиль не очень хорошо продается в России, чему виной высокая стоимость. Базовая версия с мотором 1,6 л и механической коробкой обойдется в 1 630 000 рублей минимум, а цена на топовую комплектацию с вариатором начинается от 2 140 000 рублей. В США же аналогичный седан стоит от 1 430 000 рублей до 2 млн рублей — в базовой и топовой версиях, соответственно. Что касается европейского рынка, то там Toyota Corolla доступна в гибридном варианте и кузовах хэтчбек и универсал.

Изображение 7

Toyota RAV4

Toyota RAV4 — одна из немногих моделей, широко представленных на рынках всего мира, включая США, Европу и, конечно, Россию. Несмотря на стоимость базовой версии от 2,15 млн рублей, у нас в стране автомобиль с двухлитровым двигателем и механической коробкой пользуется стабильным спросом. В США минимальной комплектацией предусмотрен 2,5-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. Стоимость такой версии составляет 1,88 млн рублей. Если же говорить о топовых модификациях, то в России их стоимость переваливает за 3 млн, в то время как за океаном — ближе к 2,5 млн рублей. Что касается Европы, то там RAV4 также представлен исключительно в гибридном варианте стоимостью от 2,8 млн рублей.        

Изображение 8. 

Toyota Camry

Американские версии Camry всегда отличались от автомобилей, продающихся в России или Европе. Впрочем, текущее поколение — вне правил. Оно практически идентично глобальной модели за исключением ряда технических параметров. Так, минимальная версия для США обладает 203-сильным «атмосферником» объемом 2,5 литра и 8-ступенчатым автоматом. На российскую же базовую Camry установлен 2-литровый мотор 150 л. с. и вариатор. Стоимость американской версии составляет около 1,8 млн рублей, а российской, несмотря на более бедную комплектацию, — переваливает за 2 млн. Если подыскивать на отечественном рынке аналог американской минимальной версии, то она будет стоить свыше 2,3 млн рублей.

Что касается Европы, то там Toyota Camry представлена в гибридной версии по цене от 2,87 млн рублей.

Изображение 9.

Skoda Kodiaq

В России обновленный Kodiaq представлен широкой линейкой версий начиная от минимальной с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. и механической коробкой переключения передач и заканчивая топовым полноприводным вариантом с 180-сильным двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой. Стоимость автомобилей разной конфигурации на отечественном рынке колеблется от 1,96 млн до 2,71 млн рублей. В этой вилке цен также представлены и промежуточные варианты с коробкой-роботом, передним и полным приводом.

В Чехии начальная версия Kodiaq представлена двухлитровым дизелем или 150-сильным бензиновым мотором 1,5 л по цене 2,67 млн рублей. Что касается топового автомобиля — с полным приводом, коробкой-роботом и 2-литровым турбодвигателем — то его цена около 3,84 млн рублей.    

Изображение 10

Skoda Octavia

Визитная карточка чешского автопрома представлена в России с тремя вариантами двигателей, механикой и автоматом. Соответственно, меняется и цена. Так, базовая версия с мотором 1,6 л и МКПП доступна на отечественном рынке от 1,6 млн рублей. А в топовой комплектации — с двигателем 2 л и роботизированной коробкой — Octavia будет стоить свыше 2,7 млн рублей. На чешском рынке базовая Octavia стоит почти столько же, сколько и в России, вот только комплектация здесь иная: литровый турбомотор мощностью 110 л. с. Что касается топовой модификации, то ей чехи подарили двухлитровый турбированный дизель. Стоимость такой версии составляет 2,8 млн рублей, что, опять же, близко к российскому аналогу.    

Изображение 11. 

Renault Duster

Российская и европейская линейка моделей Renault довольно сильно отличаются друг от друга. Поэтому ограничимся только сравнением Duster, который в Европе представлен под дочерним румынским брендом Dacia. В Европе автомобиль в начальной версии — с литровым турбодвигателем 100 л. с. и шестиступенчатой МКПП — доступен по цене от 990 тыс. рублей. В России же начальная модификация, оснащенная «атмосферником» 1,6 литра мощностью 114 л. с., стоит немногим больше миллиона рублей. Такой же вариант с дизельным мотором и ручной коробкой передач оценивается уже в 1,37 млн рублей.  

Изображение 12. 

Volkswagen Tiguan

Один из самых популярных кроссоверов планеты представлен в разных комплектациях на локальных европейских рынках. Но практически все они сходятся в одном — в начальной версии оснащены двигателем мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач. В США такой вариант можно приобрести вполне бюджетно — за 1,86 млн рублей в пересчете на наши деньги. А вот в Германии начальный Tiguan обойдется в 2,5 млн рублей. Отечественный рынок где-то посередине — у нас купить немецкий кроссовер в минимальной комплектации можно за 2–2,1 млн рублей.

Изображение 13. 

Мы рассмотрели только линейку наиболее популярных у нас в стране автомобилей, но тенденция остается той же — практически все модели на отечественном рынке дороже, чем в США или Европе. Причин для этого несколько. Это и заградительные пошлины, и сложности с ввозом б/у автомобилей из-за границы, и налоги, и сборы на производство в РФ, которые составляют до 30% стоимости нового авто.